Кременчугский сталелитейный завод (КСЗ) — крупнейший в СНГ производитель вагонного литья — вчера остановил свою работу до 15 декабря. Об этом сообщил глава профкома Виктор Шишкин, пишет Коммерсантъ-Украина в статье "КСЗ отогнали в тупик".
Завод вынужден был пойти на такие меры в связи с тем, что 27 ноября российский "Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте" (РСФЖТ) приостановил действие сертификата на боковые рамы тележек грузовых вагонов КСЗ.
Это уже второй за последний год запрет поставок украинской продукции в Россию, первый был прошлой зимой.
Как объяснил изданию замруководителя РСФЖТ Михаил Мельников, при проверке КСЗ обнаружено несоблюдение технологии производства, окончательной приемки продукции и контроля ее качества. В ведомстве пообещали возобновить действие сертификата при условии выполнения комплексных мер. На КСЗ сообщили, что ожидают комиссию из России уже сегодня, 12 декабря.
Остановка КСЗ выгодна крупнейшим российским вагоностроителям: "Уралвагонзаводу" и "Промтрактор-Вагон" — полагает аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко. "За последние несколько лет эти производители вагонов снизили свою зависимость от украинского литья. Например, "Промтрактор-Вагон" открыл собственное производство литья, а "Уралвагонзавод" сертифицировал китайское литье", — сообщил он.
По мнению Андрейченко, в январе – сентябре производство вагонов в Украине уже сократилось на 5%, а по итогам года может показать падение на 8–9%.
Вместе с тем глава российского агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров отмечает, что украинские заводы уже имеют альтернативных поставщиков литься из Китая и США. А вот с его нехваткой могут столкнуться российские Завод металлоконструкций и Новокузнецкий вагоностроительный завод.
Читайте также статью портала ЦТС "Брак треснул: Россия начала войну против украинских вагоностроителей".