Украинским вагоностроительным заводам приходится снижать размеры своих заработков. Недавние конфликты вокруг поставок с украинских "Азовэлектростали" и Кременчугского сталелитейного завода, а также массовая модернизация вагонного парка привели к резкому росту цен на вагонное литье, пишет Коммерсантъ-Украина в статье Вагоны отцепляют от прибыли.

По данным отраслевого издания "Промышленные грузы", за последний год цены на вагонное литье в СНГ выросли на 60 процентов до 23 тыс. долларов за вагонокомплект.

По словам старшего аналитика ИГ "АРТ-Капитал" Алексея Андрейченко, рост цен был спровоцирован временной приостановкой действия сертификатов качества Кременчугского сталелитейного завода и "Азовэлектростали" в феврале этого года.

Замгендиректора по ж/д технике российского "Уралвагонзавода" Андрей Шленский добавляет, что повлиял также отложенный спрос на литье - вагонный парк практически не обновлялся 5-10 лет, а литейные заводы были загружены не более чем на 50%; сейчас литейные заводы не успевают удовлетворить потребности всех клиентов.

По данным агентства "Infoline-аналитика", за последние пять лет производство грузовых вагонов в СНГ увеличилось более чем на 60% до 113 тыс. ед. Вместе с тем цена вагонов за последний год почти не изменилась. По информации источника, на Стахановском вагонзаводе пришлось снизить маржу до 10%, чтобы конкурировать с другими производителями.

Во втором квартале украинские вагоностроительные предприятия работали еще на запасе литья. Но уже в следующем квартале его подорожание отразится на их рентабельности. По оценкам Андрейченко, в июле-сентябре рентабельность "Днепровагонмаша" снизится с 30% до 21%, Крюковского вагонзавода - с 18,5% до 12%. Стахановский вагонзавод скорее всего будет работать с нулевой рентабельностью за счет производства более дорогих типов вагонов.