РЖД 10 октября утвердило техническое задание на двухэтажные пассажирские вагоны локомотивной тяги с креслами для сидения. Проект реализуется Тверским вагоностроительным заводом (ТВЗ, входит в состав ЗАО Трансмашхолдинг). Об этом говорится в сообщении "Трансмашхолдинга".

Техническое задание определяет требования к двум модификациям - экономического класса и бизнес-класса.

Согласно техзаданию вагоны будут предназначены для движения на скоростях до 160 км/ч; кузова с гладкой обшивкой боковых стен будут изготавливаться из коррозионно-стойких (нержавеющих) сталей. Срок службы вагонов составит 40 лет.

В вагоне экономического класса предусмотрено 104 пассажирских кресла, которые на обоих этажах будут располагаться по схеме 2+2. Рядом со служебным купе запроектирована кладовая для крупногабаритного багажа, а в пассажирских салонах - багажные стеллажи. Каждое пассажирское место будет оборудовано индивидуальным светильником и столиком, над креслами будут расположены багажные полки для ручной клади.

В вагоне бизнес-класса на каждом этаже будет размещено по 29 кресел повышенной комфортности, расположенных по схеме 2+1. В спинки кресел будут встроены мониторы для просмотра видеопрограмм. Кресла можно будет разворачивать, чтобы пассажиры сидели лицом к лицу.

В каждом салоне будет гардероб и "чайный столик" с кулером-водонагревателем и принадлежностями для чая и кофе. Раздача пассажирам бизнес-класса наборов питания будет производиться с помощью сервисных тележек, спрятанных в тумбу "чайного столика".

Дополнительно в вагоне бизнес-класса предусмотрено отдельное двухместное VIP-купе.

Все вагоны будут оборудованы системами кондиционирования воздуха, экологически чистыми туалетами, точками Wi-Fi для доступа в интернет, информационными табло и энергосберегающими светильниками. Вагоны будут оборудованы входными дверьми прислонно-сдвижного типа.

Работы по проекту ведутся в рамках соглашения о партнерстве между ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК, "дочка" РЖД) и "Трансмашхолдингом" от 31 мая 2012 года. Договор на поставку подвижного состава должен быть заключен до конца этого года, а серийное производство вагонов планируется начать в 2014 году.