Россия изучает возможность поддержки проекта региональных лайнеров Superjet 100 путем компенсации ставок по кредитам. Такое предложение поступило от замминистра промышленности и торговли Юрия Слюсаря, пишут Ведомости.
По мнению Слюсаря, производитель самолетов - "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) - должен получить возможность привлекать долгосрочные кредиты на 15 лет со ставкой 2,5-3%, иначе он не выдержит конкуренции. "Когда мы получаем кредит не на 15 лет, а на 5 и не под 3%, а под 9,5%, мы проигрываем гонку", - отметил замминистра.
При этом государство также должно продолжать выдавать гарантии по кредитам для авиапроизводителя.
Минпромторг завершает разработку предложений по поддержке авиапрома и в августе планирует направить их в другие министерства. Причем, они будут касаться не только ГСС, но и других компаний, участвующих в создании новой авиатехники.
Напомним, ранее Счетная палата указывала, что выполнение программы SSJ находится под угрозой из-за хронического недофинансирования - денег для разворачивания полномасштабного серийного производства просто нет.
Интересно, что правила ВТО не позволяют странам, состоящим в этой организации, напрямую субсидировать процентные ставки по кредитам. В июне сообщалось, что Минпромторг придумал, как обойти это ограничение - бюджет будет выделять деньги банкам, чтобы те выдавали дешевые кредиты авиакомпаниям на покупку новой российской авиатехники.