В Твери начаты приемочные испытания пассажирского спального вагона для международных сообщений RIC - Regolamento Internazionale delle Carrozze - принятые в 1922 году в Европе требования к вагонам международного сообщения. Об этом сообщает Гудок.
Разработанный концерном Siemens AG совместно с Тверским заводом (входит в ЗАО "Трансмашхолдинг") вагон модели 61-4476 исследуют на соответствие нормативам веса и габаритов, проведут тормозные, динамические, прочностные и другие испытания.
Специалисты также проверят эффективность работы систем безопасности и жизнеобеспечения вагона, в том числе сигнализации и пожаротушения, электро- и водоснабжения, вентиляции и кондиционирования воздуха, освещения и теплоснабжения. Работа будет вестись не только на территории завода, но и на Октябрьской железной дороге.
По словам директора подразделения "Вагоны метро и пассажирские вагоны" Siemens AG Йозефа Фелькель-Хеглера, новый вагон отвечает всем зарубежным и российским стандартам и нормам безопасности. Хотя производство организовано в Вене, примерно 40% компонентов для сборки поставляются из России.
Кроме того, новый RIC значительно отличается по уровню комфорта от старых вагонов, произведенных более двадцати лет назад на заводе в Герлице (Германия).
Как рассказал Гудку заместитель главного конструктора ТВЗ Олег Кравченко, новинкой российской разработки стали индивидуальные электронные ключи для доступа в купе, которые будет выдавать пассажиру проводник. Чтобы попасть в купе, пассажиру достаточно приложить ключ к датчику, расположенному рядом с дверью.
После получения сертификата соответствия начнется серийное производство вагонов габарита RIC. Всего в рамках контракта на сеть поступит 200 штук.