Брянский машиностроительный завод (БМЗ), входящий в состав ЗАО "Трансмашхолдинг" (ТМХ), начал серийное производство полувагонов. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ТМХ.

Предприятие передало заказчику, ОАО "ХК "Кузбассразрезуголь", двухтысячный полувагон, исчерпав тем самым лимит, установленный полученным в июне 2011 года сертификатом на производство установочной партии.

В мае 2012 года специалисты предприятия провели квалификационные испытания полувагона и получили сертификат Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте, позволяющий развернуть серийное производство. В соответствии с документом, БМЗ получил право выпускать полувагоны до июня 2014 года без ограничения их количества.

Самый крупный потребитель брянских полувагонов - Кузбассразрезуголь. В его адрес в нынешнем году планируется отгрузить 2 500 единиц. В прошлом году они поставлялись ОАО "Уралэлектромедь", Учалинскому ГОКу, Казахстанским железным дорогам.

Четырехосный универсальный полувагон модели 12-3090, оборудованный 14-ю люками, имеет грузоподъемность 69,5 тонн, объем кузова - 88 кубических метров, нагрузку на ось - 23,5 тонны. В конструкции заложена возможность дальнейшей модернизации: кузов рассчитан под нагрузку на ось 25 тонн. Конструктивной особенностью полувагона является усиленная верхняя обвязка, предотвращающая деформацию кузова при погрузочно-разгрузочных работах.

На полувагоне установлена арматура для безрезьбового соединения труб тормозной системы, колесосберегающие безасбестовые колодки, что отвечает последним требованиям ОАО "РЖД" и повышает их надежность. По требованию заказчика 12-3090 может быть оборудован колпарами с колесами повышенной твердости.

"Трансмашхолдинг" - крупнейший в России производитель подвижного состава для железной дороги и метро. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Московской, Ростовской, Тверской областях, а также в Луганске (Украина). По 25% + 1 акция материнской компании ТМХ владеют РЖД и французский концерн Alstom. Остальные акции находятся в собственности И.Махмудова, А.Бокарева и структур "Трансгрупп".