Сталелитейная компания ArcelorMittal, возможно, готовится к закрытию ряда предприятий в Европе, передает Интерфакс-Украина со ссылкой на газету Financial Times.
Глава ArcelorMittal Лакшми Миттал в интервью FT заявил, что "продолжающееся падение спроса на сталь в Европе создало существенный дисбаланс с потенциальными поставками". Проблемы мировой экономики, по словам Л.Миттала, "вызывают серьезные опасения".
Конкретных планов названо не было, однако по мнению экспертов, кандидатами на закрытие являются небольшие заводы во Франции, Германии и Испании. Также могут быть закрыты заводы в Румынии и Польше, принадлежавшие Митталу еще до покупки Arcelor в 2006 году.
По оценкам экспертов, производство стали в следующие пять лет будет существенно превышать спрос в связи с ослаблением темпов роста китайской экономики и потребления стали этой страной.
Планы крупнейшей сталелитейной компании по оптимизации производства могут иметь прямые последствия для украинского ГМК и портовой отрасли. В случае закрытия румынского завода ArcelorMittal Galati, доходов может лишиться Измаильский морской торговый порт.
Как известно, в конце 2009 года Измаил привлек грузопоток направлением на Галац, а именно окатыши Северного горно-обогатительного комбината (Кривой Рог), кокс украинских производителей, транзитный российский уголь. Кроме того, на Галац из Измаила отгружается железорудный концентрат ГМК "Арселор Миттал Кривой Рог" и Южного горно-обогатительного комбината (Кривой Рог). Также на румнынский порт Тулча шла продукция с меткомбината "Запорожсталь", Мариупольского меткомбината имени Ильича и Макеевского металлургического завода (оба - Донецкая область).
Новый грузопоток позволил порту в 2010 году, по его информации, стать лидером по динамике роста объемов перевалки в Украине (+27,4%, 6,633 млн тонн). При этом около 4 млн тонн в структуре грузопотока на конец 2010 года составляли железорудные грузы, которых было переработано на 60% больше, чем в 2009 году.
Впрочем, застойные явления в мировой экономике отразились на показателях Измаильского порта уже в следующем году, когда его грузооборот просел на 25,4% до 4,951 млн тонн. В 2011 году на перевалку рудных грузов в структуре грузооборота порта приходилось 52%, уголь и кокс - 33%. Кроме того, порт в полтора раза нарастил обработку металлопроката (380,5 тыс. тонн по сравнению с 246,4 тыс. тонн в 2010 году). В нынешнем году порт поставил задачу увеличить приток транзитных грузов.
Напомним, чтобы не терять грузопотоки власти намереваются объединить Измаильский, Ренийский морпорты и "Украинское Дунайское пароходство" под одной управляющей компанией для более эффективных операций на Дунае.
Подробнее читайте в статье портала ЦТС "Дунайский кластер".