Суммарные инвестиции в железнодорожную инфраструктуру 9-го транспортного коридора на территории Литвы до 2015 года составят около 375 млн евро. Об этом сообщил главный инженер дирекции грузовых перевозок АО "Литовские железные дороги" Ярослав Цеханович на конференции "Развитие железнодорожной инфраструктуры для перевозки грузов добывающей и перерабатывающей промышленности: финансово-правовые аспекты", прошедшей в Москве, передает Гудок.
Соответствующие инвестиции, по его словам, будут направлены на восстановление и модернизацию инфраструктуры на участках линии Радвилишкис-Пагегяй (23,8 млн евро), реконструкцию путевых сооружений и модернизацию инфраструктуры на участках линии Клайпеда-Пагегяй (21 млн евро).
Также средства пойдут на строительство вторых путей и модернизацию систем сигнализации (189,3 млн евро), электрификацию линии государственная граница - Кяна - Новая Вильня (29 млн евро) и комплексную модернизацию Клайпедского железнодорожного узла (114,1 млн евро).
Еще 94,4 млн евро до 2015 года Литва направит на строительство новых логистических центров.
Международный транспортный коридор №9 - панъевропейский интермодальный коридор протяженностью 3,4 тыс. км, проходящий по маршруту Хельсинки - Киев через Санкт-Петербург, с разветвлениями до Александруполиса, Клайпеды/Калининграда, Одессы.
Железнодорожный маршрут МТК №9 - это маршрут Хельсинки - Бусловская - Санкт-Петербург - Москва - Суземка - Киев - Любашевка (с ответвлением на Одессу) - Кишинев - Бухарест - София - Александропулис (с ответвлением на Киев) - Минск - Вильнюс - Калининград/Вильнюс - Клайпеда.