Железные дороги России, Беларуси и Казахстана планируют создать единого логистического оператора стоимостью более 2 млрд долларов на паритетных условиях, сообщил журналистам источник в железнодорожной отрасли в пятницу, передает Интерфакс-Украина.

"Каждой стороной могут быть внесены контейнерные активы - вагоны, терминалы", - сказал он.

Предполагается, что ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) со своей стороны первоначально внесет только 50% + 1 акция ОАО "Трансконтейнер". Беларусь и Казахстан свои доли в СП оплатят активами и, если потребуется, денежными средствами.

Собеседник уточнил, что "Казахстан темир жолы" (КТЖ, железные дороги Казахстана) может внести в капитал логистиического оператора активы своей 100%-ной "дочки" "Казтранссервис", а также "Кедентранссервиса" (КТС), в котором сейчас 67% принадлежит "Трансконтейнеру", 33% - КТЖ. Правда, перед этим, как ожидается, КТЖ реализует опцион на выкуп 17% КТС.

Со стороны Беларуси в СП могут быть внесены, например, терминал в Бресте и около 3 тыс. фитинговых платформ.
Говоря о стоимости единого оператора, собеседник отталкивался от текущей капитализации "Трансконтейнера". "Миллиарда полтора долларов стоит весь "Трансконтейнер", доля РЖД, соответственно - 750 млн. Умножаем на три - получаем ориентировочную стоимость СП - 2-2,25 млрд долларов", - сказал он.

Основой для логистического оператора, по словам источника, может стать, например, "дочка" РЖД - ОАО "РЖД Логистика" - компания, пока не имеющая активов и занимающаяся лишь организацией логистических сервисов. Она может провести допэмиссию акций, которую выкупят участники СП, либо выкупить активы каждой из сторон на привлеченные средства с последующим распределением долей в своем капитале.На создание СП потребуется не менее одного года.

Одновременно, будет формироваться единая расчетная система со сквозными тарифами на услуги.

Предполагается, что участие в СП будет открыто и для других стран, например, Украины, стран Балтии и даже Дальнего Зарубежья.

По словам источника, все пока эти намерения обсуждались лишь предварительно, и конкретная схема формирования СП может быть несколько иной.

Напомним, о том, что железные дороги России, Казахстана и Беларуси обсуждают вопрос создания единого логистического оператора, в феврале заявил президент РЖД Владимир Якунин.

В марте "РЖД Логистика" вышла на европейский рынок мультимодальных перевозок, создав вместе с латвийской Transtrade Riga совместное предприятие Euro Rail Trans.

Также известно о планах РЖД "в ближайшие годы" построить 18 терминалов для обработки и хранения грузов общей мощностью 210 млн тонн в год.