Правление Федеральной службы по тарифам (ФСТ) приняло решение об установлении исключительных тарифов на перевозки грузов в контейнерах, следующих в составе контейнерных поездов, железнодорожным транспортом в направлении порта Усть-Луга. Об этом сообщается в материалах службы, передает ПортНьюс.
Решение принято "в целях обеспечения сопоставимых тарифных условий при перевозках грузов железнодорожным транспортом в направлении портов Санкт-Петербурга и порта Усть-Луга, а также повышения конкурентоспособности российских портов относительно портов стран Балтии", поясняется в сообщении.
В рамках исключительного тарифа коэффициент 0,94 применяется к тарифам раздела 2 Прейскуранта №10-01 на перевозки грузов в универсальных контейнерах и специализированных контейнерах, совпадающих по параметрам с универсальными контейнерами (за исключением термических контейнеров), следующих в составе контейнерных поездов, со/на станции РЖД через припортовые станции порта Усть-Луга.
Такой же коэффициент вводится на перевозки порожних универсальных контейнеров и специализированных контейнеров, совпадающих по параметрам с универсальными контейнерами (за исключением термических контейнеров), следующих в составе контейнерных поездов, со/на станции РЖД через припортовые станции порта Усть-Луга, при условии формирования контейнерных поездов из определенного РЖД количества условных вагонов.
ФСТ считает, что данное решение позволит равномерно распределить контейнеропоток между портами Усть-Луга и Автово, и, соответственно, частично решить проблему перегруженности последнего.
Порт Усть-Луга расположен практически на границе России и Европейского Союза. Большие глубины акватории порта (16 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают Усть-Лугу единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. тонн и наливные суда дедвейтом до 120 тыс. тонн. Объем грузооборота порта Усть-Луга в 2011 году составил 22,693 млн тонн. Планируется, что к 2018 году грузооборот увеличится до 180 млн тонн различных грузов в год.