В российском порту Усть-Луга на новом терминале компании "Ультрамар" выполнена отгрузка первой партии железорудного сырья "Металлоинвеста".
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Металлоснабжение и сбыт.
14 октября из порта вышел балкер класса Panamax CL BEIJING с 71,2 тыс. т окатышей для концерна ThyssenKrupp. Отгрузка была осуществлена в режиме пуско-наладки специализированного портового оборудования по очистке, конвейерной доставке из складской зоны на причал и специализированной судо-погрузочной машины, оборудованной каскадным спуском для обеспечения "деликатной" перевалки ЖРС.
Отправке первого крупного судна предшествовала опытная отгрузка нескольких партий горячебрикетированного железа, в ходе которых были протестированы системы и оборудование нового терминала. Перевалка ГБЖ в терминале осуществляется по инновационной технологии с использованием специализированных контейнеров и единственного в РФ крана-манипулятора грузоподъемностью 52 т, оборудованного спредером револьверного типа.
В "Металлоинвесте" заявили, что запуск нового терминала "дает дополнительную гибкость в диверсификации поставок, позволяет сократить транспортные издержки".
Отметим, что начало перевалки "Металлоинвестом" ЖРС и ГБЖ через терминал "Ультрамар" создает риск потери транзитных грузопотоков для украинского порта Пивденный.
Об этом ранее говорил в одном из интервью и генеральный директор "Ультрамара" Андрей Бонч-Бруевич. "С "Металлоинвестом" у нас пятилетний контракт на 2,5 млн тонн окатышей и ГБЖ ежегодно на условиях take-or-pay, с опционом 0,5 млн тонн. Это объемы, которые они будут переводить из Клайпеды и порта Южный", - заявлял он в июне прошлого года.
Напомним, что "Ультрамар" и "Металлоинвест" подписали соглашение о строительстве в порту Усть-Луга специализированного терминала по перевалке железорудных окатышей и горячебрикетированного железа в июне прошлого года.