С 12 марта, согласно приказу по ЧАО "Украинское Дунайское пароходство", движение судов было восстановлено на всем протяжении Дуная. В этот же день в полночь Измаильский морской торговый порт завершил ледовую компанию, продлившуюся с конца января до начала второй декады марта.

Самыми сложными участками на Дунае, которые последними очистились ото льда, были шлюзы "Джердап-1" и "Джердап-2", район от болгарского порта Силистры (375-й километр) до украинского участка реки. Буксир ЧАО "УДП" "Ярославль" и арендованный Измаильским морпортом буксир "Норд" с большим трудом разбили ледовые торосы от Измаильского Чатала (116-й км) Килийского устья, лед затем был спущен в море.

Сегодня Дунай полностью очищен ото льда, и морехозяйственный комплекс постепенно возвращается к нормальной жизни. Суда становятся под погрузку к причалам, речные караваны возвращаются в порт приписки. Первым из ледового плена, который застал его в румынской Констанце, вырвался теплоход "Капитан Гайдай" - 12 марта он прибыл в Измаил.

По сообщению капитана-наставника по речным судам службы безопасности судоходства ЧАО "УДП" Александра Корнеева, в настоящее время движение флота осложнено тем, что вследствие ледовых явлений навигационную обстановку на всех участках реки снесло. На ее восстановление потребуется время, только после этого можно говорить о беспрепятственном регулярном судоходстве по Дунаю.

По словам и.о. заместителя председателя правления ЧАО "УДП" по эксплуатации флота Владимира Запорожана, "год начался тяжело, и сегодня становится все более очевидным, что легким он не будет".

Длительный зимоотстой судов нарушил систему равномерного распределения тоннажа на Дунае. Большое беспокойство вызывает и неопределенность с одним из главных потребителей грузов - Смедеревским металлургическим комбинатом. Он вышел из-под юрисдикции US Steel и возвращен под сербское государственное управление, объявлен тендер на его покупку, но неизвестно, когда он состоится, кто станет его новым владельцем, каковы будут структура его деятельности, схема закупки и транспортировки сырья. С большой долей вероятности можно говорить о том, что ожидается изменение структуры грузопотоков на этом направлении.

Сейчас пароходство формирует пакет заявок на грузы, которые могут быть предъявлены к перевозке. Из-за ледостава на Дунае одни грузопотоки были переориентированы на железнодорожный транспорт, другие - приостановлены. Так что теперь необходимо проделать немалую работу для их возвращения на реку, возобновления объемов отгрузки, заключает Запорожан.