Директор государственного предприятия "Украинский транспортно-логистический центр" (УТЛЦ) Владимир Иващук заявляет, что украинские вагоны являются самыми дешевыми в СНГ. Об этом он заявил в интервью Коммерсантъ-Украина.
Ранее грузоотправители сообщали о перебоях с предоставлением подвижного состава на погрузку, так как проходила перерегистрация вагонов в связи с переводом их статуса с инвентарного на собственный госпредприятий. Иващук заверяет, что сейчас неразберихи с вагонами нет.
"Сейчас все заявки клиентов удовлетворяются. Мы общались с различными ассоциациями, все соглашаются с необходимостью перерегистрации вагонов. Но должно пройти время, чтобы клиенты привыкли работать по новым правилам. Вагоны УЗ все равно остаются самыми дешевыми. Если сравнивать их с подвижным составом других собственников на рынке СНГ, наши вагоны дешевле минимум на 30%", - отметил он.
Директор УТЛЦ добавил, что наибольшие перебои с транспортировкой возникли не из-за перерегистрации вагонов, а ввиду погодных условий. "Наибольшие проблемы возникли из-за погодных условий. Украинские порты и железнодорожные администрации соседних государств отказывались принимать грузы. Конвенционные запреты были введены в Словакии, Румынии и Польше - погодные условия в этих странах препятствовали приему и выгрузке украинских вагонов. Проблемы возникли и у нас", - отметил он.
Как сообщил Иващук, сейчас парк частных полувагонов в Украине составляет около 32 тыс. единиц и для того, чтобы стимулировать инвесторов закупать подвижной состав нужно сделать эксплуатацию вагонов более рентабельной, в частности, повысить вагонную составляющую в тарифе на перевозки.
Напомним, ранее заместитель генерального директора "Укрзализныци" Петр Науменко выразил мнение, что вагонная составляющая в тарифе на перевозки должна составлять не менее 40%, чтобы частникам стало выгодно вкладываться в их закупку. По его данным, в России вагонная составляющая - 44%.
Как известно, Министерство инфраструктуры разработало проект приказа, которым будут повышены коэффициенты, применяемые к тарифам на перевозку грузов по железной дороге, на 12,2% до конца 2012 года. Нормативный акт сейчас находится на стадии общественного обуждения.