Государственная администрация железнодорожного транспорта "Укрзализныця" заявляет, что размер вагонной составляющей в стоимости грузовых перевозок должен быть не менее 40%.
"Сегодня мы прекрасно понимаем, что той вагонной составляющей, которая была в нашем тарифе около 15-16%, а с применением коэффициента 1,11-1,14% мы ее поднимаем где-то на 22%, недостаточно для того, чтобы строить новый подвижной состав и его активно эксплуатировать", - сообщил журналистам заместитель генерального директора "Укрзализныци" Петр Науменко.
По его словам, расчеты железных дорог России показывают, что оптимальный уровень вагонной составляющей - это 44%.
"Как минимум 40% должна быть вагонная составляющая, чтобы по нынешним ценам покупать полувагон, и чтобы за 7-8 лет он погасил затраты на его приобретение, а затем уже начинал зарабатывать на себя", - отметил Науменко.
Он подчеркнул, что рынок производства полувагонов активно развивается в России, поскольку уровень вагонной составляющей 44% дает перевозчикам перспективу хорошо зарабатывать.