Латвийская железная дорога (LDz) намерена в 2015-2022 годах реализовать проект по электрификации своей сети стоимостью 549 млн евро. Об этом говорится в соообщении LDz.
По словам президента LDz Угиса Магониса, доступная контактная сеть в Рижском регионе подходит только для пассажирских поездов и находится в плохом техническом состоянии. Проект предусматривает переход существующей контактной сети LDz на систему постоянного тока напряжением 25 кВ и строительство новой контактной сети на основных магистральных линиях.
LDz надеется повысить эксплуатационную эффективность и конкурентоспособность железнодорожного коридора по сравнению с другими магистралями за пределами Евросоюза, а также существенно снизить негативное воздействие поездов на окружающую среду.
До октября 2012 года LDz намерена проанализировать, где лучше всего получить финансирование на проект.
Кроме того, в этом году планируется начать реконструкцию сортировочной горки на станции Шкиротава, в которую будет вложено 27,3 млн латов (без НДС, 51,9 млн долларов) денег LDz, фонда выравнивания ЕС и латвийского правительства. Проект намечено завершить к 2015 году.
Напомним, в 2011 году LDz перевезла 59,4 млн тонн грузов (+21% к 2010 году), что стало рекордным показателем для магистрали. Сейчас пропускная способность латвийской железной дороги составляет 65 млн тонн в год, в течение трех лет ее планируется довести до 85 млн тонн.
Как известно, другой масштабный проект по электрификации железной дороги готовится в Узбекистане. Недавно правительство страны привлекло у Японии кредит в размере 221 млн долларов, за которые электрифицируют 325 километров путей.
Существуют также планы строительства в регионе к 2018 году железной дороги Китай-Киргизия-Узбекистан.