Правительство Узбекистана привлекло у Японского агентства по международному сотрудничеству (JICA) кредит в размере 221 млн долларов сроком на 30 лет. Договор был подписан 27 февраля в ходе визита в страну вице-президента JICA Киёши Кодера, сообщает пресс-служба Узбекских железных дорог ("Узбекистон темир йуллари").

Средства будут направлены на реализацию проекта "Электрификация железнодорожного участка Карши-Термез". В его рамках на железнодорожном участке протяженностью 325 километров предусматривается электрификация линии, модернизация устройств телекоммуникаций, обновление оборудования по ремонту электровозов, закупка машин и механизмов.

Предполагается, что это повысит эффективность эксплуатируемого участка, увеличит грузоподъемность идущих по этому маршруту составов, а также сократит затраты на энергоресурсы.

Известно также, что 16 февраля 2012 года также было подписано заемное соглашение на 100 млн долларов между Азиатским банком развития (АБР) и правительством Узбекистана по электрификации ж/д участка "Мароканд-Карши" протяженностью 140,8 километра.

Параллельная реализация этих двух проектов позволит запустить в эксплуатацию полностью электрифицированную железную дорогу по маршруту Ташкент-Термез протяженностью 831,5 километра. Это приведет к снижению себестоимости ж/д перевозок, в том числе и на горных участках, за счет уменьшения количества локомотивов.

Вместе с тем, за счет увеличения скорости движения поездов будет повышена пропускная способность дороги, а также улучшена экология районов, где она пролегает.

Узбекские железные дороги напоминают, что в 2007 году уже реализован проект по строительству новой железнодорожной линии "Ташгузар-Бойсун-Кумкурган" (223 километра), соединяющей Кашкадарьинскую и Сурхандарьинскую области, который также финансировался JICA.

До настоящего времени общий объем финансовых средств, предоставленных Узбекистану по линии японской правительственной программы "Официальная помощь развитию (ОДА)", составил 1,2 млрд долларов, в том числе 180 млн долларов в виде безвозмездной помощи.

Напомним, ранее стало известно о планах построить в регионе к 2018 году железную дорогу Китай-Киргизия-Узбекистан. Кроме того, сообщалось, что Туркменистан к 2017 году намеревается проложить высокоскоростную железную дорогу, которая свяжет запад и восток страны.