Учитывая сложные условия горного рельефа местности, по которой проходит маршрут железной дороги Китай - Киргизия - Узбекистан, ее строительство займет 5-6 лет. В случае начала строительства магистрали в следующем году, первые поезда пройдут по ней в 2018-м, сообщил порталу Tazabek и.о. министра транспорта и коммуникаций Киргизии Эркин Исаков, передает РЖД-Партнер.

Он отметил, что на данный момент киргизским правительством принято решение не использовать месторождения полезных ископаемых для финансирования проекта в связи с отрицательным общественным мнением по этому вопросу.

По его словам, экспертной группой изначально рассматривались все возможные варианты, в том числе привлечение долгосрочного льготного кредита, схема "ресурсы взамен инвестиций" и несколько моделей концессионных соглашений.

"Перед нами стоит задача по привлечению в проект иностранных инвестиций. Основные переговоры по этому вопросу проводятся с правительством КНР", - добавил Исаков.

Ориентировочная стоимость строительства участка дороги на территории Киргизии, по данным предварительного ТЭО, разработанного в 2003 году, составляет 1,350 млрд долларов, однако с учетом роста цен на строительные материалы и работы за прошедшие годы стоимость сооружения магистрали, по оценкам Минтранса, возросла до 2 млрд долларов.

Как пишет kabar.kg, планируемый маршрут протяженностью в 268 км сократит нынешний маршрут между Китаем и остальными странами Центральной Азии, а также обеспечит им доступ к морю. Железная дорога также поможет соединить Восточную Азию с Европой: для транспортировки груза от тихоокеанского побережья Китая на рынки Европы потребуется всего одна неделя вместо нескольких недель и даже месяцев.