Латвийская железная дорога (LDz) в 2011 году перевезла 59,4 млн тонн грузов, что примерно на 21% больше, чем в 2010 году, когда было перевезено 49,164 млн тонн грузов. Прошлогодний грузооборот стал рекордным показателем для магистрали (грузовыми перевозками занимается дочерняя компания LDz - LDz Cargo). Об этом говорится в сообщении LDz.

Отмечается, что объем грузов стремительно приближается к пределам мощности инфраструктуры LDz, которая сейчас составляет 65 млн тонн в год. Чтобы обеспечить соответствие инфраструктуры росту грузооборота, в течение трех лет планируется повысить пропускную способность до 85 млн тонн грузов в год. Нарастить мощность планируется в направлении России, Беларуси и Литвы. Наиболее интенсивное движение происходит на участке Индра–Даугавпилс, где интервал между поездами составляет около 20 минут.

Больше всего в 2011 году было перевезено нефти и нефтепродуктов - 34,5% и угля - 34,3% от общего объема перевозок. Традиционно, самым крупным государством-отправителем грузов стала Россия - 67,5% всех грузов. На втором месте Беларусь с 21,3%, на третьем - Литва (3,7%). Через Рижский порт было перевезено 53,4% грузов; через Вентспилсский - 41,8%, тогда как через Лиепайский - 4,8%.

Как сообщил президент LDz Угис Магонис, порядка 20% грузов в прошлом году перевезли частные предприятия: Baltijas Ekspresis - 2,12 млн тонн, Baltijas tranzīta serviss - 12,7 млн тонн.

Кроме того, LDz в прошлом году перевезла 335 тыс. пассажиров на международных маршрутах Рига - Москва, Рига - Санкт-Петербург и Рига - Минск. Это на неполный процент меньше, чем годом ранее, когда количество пассажиров на этих рейсах составило 338 тыс. человек. Из Латвии поездом в прошлом году выехали 142 тыс. человек, въехали - 145 тыс., транзитом проследовали 48 тыс. пассажиров.

Международными пассажирскими перевозками занимается дочернее предприятие LDz - LDz Cargo в сотрудничестве с оператором L-Ekspresis.