Государственная администрация железнодорожного транспорта "Укрзализныця" не зафиксировала на железных дорогах Украины случаев излома боковых рам тележек вагонов, аналогичных выявленным российским Ространснадзором, сообщил первый заместитель генерального директора "Укрзализныци" Николай Сергиенко журналистам в четверг, передает Интерфакс-Украина.

"Это как-то косвенно прошло возле нас. К большой радости, на украинских железных дорогах такого не случалось, случаев излома рам не было. Поэтому сказать, что на нас сильно повлияло решение россиян, - скажу, что нет", - подчеркнул он.

Сергиенко пояснил, что "Укрзализныця" после решения российской стороны провела проверки на принадлежащих ей предприятиях. "Мы, насколько это было возможно, провели проверки на наших предприятиях, никаких трещин не выявили, поэтому продолжаем работать в обычном рабочем режиме", - отметил он.

Первый замглавы железнодорожного ведомства также сообщил, что предприятия "Укрзализныци", выпускающие грузовые вагоны, испытывают определенный дефицит вагонного литья, поэтому занимаются поиском альтернативных поставщиков в других странах.

"Во всех странах, где производится литье, наши специалисты уже работают, ищем варианты поставок в Украину литья. Но однозначно, - будут ли это индусы, китайцы или чешская Kutna Hora, - литье будет поставляться только после его сертификации", - подчеркнул Сергиенко.

Напомним, в январе 2012 года после нескольких ЧП на железной дороге из-за сходов грузовых вагонов Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) РФ рекомендовала остановить эксплуатацию подвижного состава с боковыми рамами, выпущенными ЧАО "Азовэлектросталь" и Кременчугским сталелитейным заводом в 2010-2011 гг.

В этой связи сразу несколько ж/д операторов -"СИБУР-Транс"Brunswick Rail и Rail Garant - заявляли, что остановка работы украинских вагонов в РФ может сорвать перевозки.

Согласно достигнутым договоренностям, в феврале-июле плановый ремонт пройдут 5,641 тыс. вагонов с литьем "Азовэлектростали" за счет его производителя.