Государственная администрация железнодорожного транспорта "Укрзализныця" заявляет, что в настоящее время за пределами страны находится более 1 тыс. платформ и 1,6 тыс. крытых грузовых вагонов, которые остались в инвентарном парке.
"На сегодняшний день мы видим: около 47 суток - среднее пребывание крытого вагона за пределами Украины, более 34 суток находится платформа за пределами Украины. И буквально за вчерашние сутки мы видим, что погружено 170 крытых за пределы Украины, 120 платформ, а в среднем где-то 60-80 вагонов в день из этого парка уходит из страны", - сообщил журналистам заместитель генерального директора "Укрзализныци" Петр Науменко.
По его оценкам, плата за пользование инвентарным парком не покрывает и 15% расходов на его содержание. При этом Науменко не озвучил дальнейших планов в отношении оставшегося инвентарного парка.
Напомним, по состоянию на начало февраля "Укрзализныця" сообщала, что 53% платформ находились за пределами Украины, и средний срок нахождения их там составлял 46 суток. В связи с постоянными задержками возвращения вагонов ведомство даже ограничивало нагрузку в направлении России и СНГ.
В конце прошлого года "Укрзализныця" передала полувагоны и окатышевозы на баланс входящих в ее структуру предприятий, сменив статус вагона с инвентарного на собственный. О том, как "Укрзализныця" борется за повышение эффективности эксплуатации своего вагонного парка читайте в материале ЦТС "Укрзализныця": бесплатного пробега вагонов не будет".