Ремонт подвижного состава, укомплектованного бракованным украинским литьем, будет происходить поэтапно, сообщил Совет железнодорожных операторов по итогам работы совместной группы с участием ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), его ремонтных компаний и изготовителей компонентов. Об этом пишет finmarket.ru.
Первоначально ремонт подвижного состава коснется 6 тыс. грузовых вагонов.
В сообщении указано, что стороны пришли к соглашению о порядках и сроках ремонта вагонов, у которых будут выявлены дефекты боковых рам. Также определен механизм взаиморасчетов между собственниками вагонов и заводами-изготовителями.
Напомним, в январе 2012 года после нескольких аварий на железной дороге из-за сходов грузовых вагонов Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) РФ рекомендовала остановить эксплуатацию подвижного состава с боковыми рамами, выпущенными "Азовэлектросталью" (АЭС) и Кременчугским сталелитейным заводом (КСЛЗ) в 2010-2011 гг. По оценкам экспертов, речь могла идти о 50-100 тыс. вагонов. В этой связи сразу несколько ж/д операторов - "СИБУР-Транс", Brunswick Rail и Rail Garant - заявляли, что остановка работы украинских вагонов в РФ может сорвать перевозки.
Теперь, по достигнутым договоренностям, в феврале-июле плановый ремонт пройдут 5,641 тыс. вагонов с литьем АЭС за счет его производителя. Для этого подвижного состава, произведенного с марта по ноябрь 2011 года, межремонтный пробег сокращен с трех до двух лет. При обнаружении дефектных рам "Азовэлектросталь" поставит необходимые детали для замены.