По итогам прошлого года треть крупнейших судоходных компаний мира не открывает данные о своем финансовом положении и финансовых итогах работы. В 2008-м году, однако, 44% компаний не публиковали финансовые отчеты, пишет Maritime Bulletin.
Столь значительный рост публикаций финансовой отчетности объясняется, главным образом, требованием "прозрачности" со стороны банков и грузовладельцев. Те судоходные компании, которые публикуют свою отчетность, в основной массе делают это согласно международным стандартам финансовой отчетности IFRS (International Financial Reporting Standards).
В условиях, когда свободные капиталы (кредиты) становятся все более труднодоступными, судовладельцы должны представлять себя в наилучшем виде, а это требует прозрачности. Видимо, по этой причине финотчетность не раскрывается.
Отметим, в последнее время на рынке наблюдаются объединительные процессы в морских перевозках. По всей видимости, таким путем судоходные компании ищут возможность снижения операционных расходов ввиду затягивающегося ослабления мировой экономики.
В частности, о совместном использовании судов и слотов договорились компании MSC и CMA CGM, которые входят в тройку лидеров на рынке контейнерных перевозок. Правда, компании обещают сохранить независимость с точки зрения затрат, распределения средств, продаж и маркетинга.
Еще одной знаковой интеграцией на рынке перевозок стало создание пула из 50 супертанкеров четырьмя компаниями - Mitsui O.S.K Lines/Phoenix Tankers Pte Ltd, Maersk Tankers, Samco Shipholding и Ocean Tankers. Компании сконцетрировали в своем управлении около 10% мирового флота VLCC (very large crude carrier).
Кроме того, недавно о создании нового дальневосточно-европейского альянса G6 объявили шесть контейнерных перевозчиков, представляющих два альянса.