Планы Кабмина по строительству терминала сжиженного газа (LNG-терминала) изменились: к 2014 году будет запущена лишь более дешевая и маломощная плавучая установка по регазификации, а стационарный терминал построят позже. Об этом вчера заявил председатель координационного совета ГП "Национальный проект LNG-Терминал" Виталий Демьянюк, пишет Коммерсантъ-Украина.
По словам Демьянюка, мощность оффшорного терминала может составить 3-4 млрд кубометров в год, а капитальные затраты - около 300 млн долларов. Стоимость фрахта оффшорного терминала составляет около 60 млн долларов в год.
Руководвитель проекта сообщил, что мировые газовые гиганты не заинтересованы в инвестировании в LNG-терминал из-за больших сомнений по поводу его экономической целесообразности. "Когда мы обращались к потенциальным инвесторам с предложением участвовать в проекте, у них вызывало удивление то, что Украина строит терминал, имея под боком источник газа - Россию", - отметил Демьянюк. Он добавил, что Украина уже год ищет инвесторов.
По данным руководителя Центра прикладных политических исследований "Пента" Владимира Фесенко, цена на российский газ после изменения по новому контракту может составить 230-250 долларов за тыс. кубометров, в то время как импорт через LNG-терминал по нынешним котировкам обойдется примерно в 320 долларов за тыс. кубометров.
Напомним, в прошлом году Кабмин пообещал построить LNG-терминал к 2014 году, затем срок был перенесен на 2016 год. Планировалось, что терминал будет переваливать 5 млрд кубометров газа из стран Персидского залива и Северной Африки и 5 млрд кубометров газа из Азербайджана.
Недавно сообщалось, что будущий украинский LNG-терминал будет построен по образцу терминала в Валенсии. Вместе с тем, возникли сложности с выбором площадки для его размещения.