Голландские докеры отказались разгружать танкер с российским дизельным топливом на фоне ожидающегося введения европейских санкций в отношении экспорта энергоресурсов из россии после ее вторжения в Украину.

Как пишет ЦТС со ссылкой на gCaptain, танкер Sunny Liger принял около 60 тыс. т дизельного топлива в российском порту Приморск в конце апреля. Судну было отказано во входе в один из портов Швеции, куда оно направлялось изначально. После этого оно направилось в Нидерланды - здесь его не пустили сначала в Роттердам, а затем в порт Амстердама.

"Если докеры где-то еще в мире отказываются от этого груза, мы тоже откажемся… Мы делаем это на основе международной солидарности", - заявил Ник Стам, директор FNV Havens, портового отделения голландского профсоюза FNV.

Сейчас судно стоит на якорной стоянке у Эймейдена, недалеко от порта Амстердама, и пока неясно, как долго оно будет там находиться.

Sunny Liger ходит под флагом Маршалловых островов, поэтому ему формально не запрещено заходить в порты ЕС.

"Что неловко в этом, так это то, что у него нет российского флага, и груз не запрещен и не находится в санкционном списке", - заявил журналистам министр иностранных дел Нидерландов Вопке Хекстра после того, как судно не смогло пришвартоваться в Швеции.

В то же время, как отмечает Bloomberg, еще одно судно с дизельным топливом из Приморска, CB Caribic, в воскресенье все же вошло в порт Амстердама.

Ранее ЦТС писал о том, что Испания не пустила в свои воды судно под флагом Мальты, которое перевозило грузы с российского танкера "Андрей Первозванный". Перед этим испанские власти не допустили заход в порт Барселоны российского судна "Андрей Первозванный" из-за санкций ЕС, введенных в отношении рф в связи с военной агрессией против Украины.

Читайте также Начались трудности с фрахтом судов для вывоза российской нефти в Азию