Международные судоходные компании стали неохотно перевозить нефть из россии в Азию из-за репутационных рисков в связи с введенными западными санкциями против рф, а российские судоходные компании имеют сложности с обеспечением страхового и перестраховочного покрытия для своих рейсов. В связи с этим наметилась тенденция, когда для вывоза российской нефти трудно зафрахтовать судно. С такой ситуацией столкнулась индийская корпорация ONGC.

Как пишет ЦТС со ссылкой на публикацию Reuters, нефтегазовая корпорация ONGC пытается найти судно для перевозки 700 000 баррелей сырой нефти с Дальнего Востока россии.

После начала полномасштабной войны россии против Украины Индия начала скупать большие объемы нефти у рф (с начала года и особенно за 2 месяца войны закуплено в 2 раза больше нефти, чем за весь 2021 год), в частности, сорта Urals. А индийская ONGC владеет 20% долей в проекте "Сахалин-1", где производится российская марка нефти "Сокол", которую ONGC перепродает азиатским потребителям.

Но для доставки этого сорта нефти из рф в Южную Корею, где осуществляется перевалка на обычные танкеры, необходимы суда ледового класса. Найти их сейчас становятся все труднее.

Традиционно индийская ONGC полагалась на суда ледового класса, предоставленные российской компанией "Совкомфлот". Однако западные санкции, введенные в отношении россии и конкретно "Совкомфлота" после вторжения рф в Украину, привели к сложностям с обеспечением страхового и перестраховочного покрытия для рейсов российских судоходных компаний.

А международные судоходные компании уже менее охотно перевозят российскую нефть в Азию, опасаясь потенциальных репутационных рисков, связанных с фрахтованием, добавили источники в судоходных компаниях.

В прошлом месяце ONGC не получила ни одной заявки на участие в тендере на экспорт нефти сорта "Сокол", поскольку покупатели отказались от участия из-за западных санкций.

Это привело к тому, что ONGC продала по одной партии нефти индийскому государственному нефтеперерабатывающему заводу Hindustan Petroleum Corp. и Bharat Petroleum Corp (BPCL).

BPCL подала запрос на фрахтование судна для перевозки этой нефти из южнокорейского порта Йосу, куда нефть должна была прийти из россии. Но операция по фрахтованию не состоялась, так как ОNGC не смогла найти судно для доставки из рф.

В ONGC, HPCL и BPCL пока не прокомментировали Reuters сложившуюся ситуацию

Ранее ЦТС писал, что российским танкерам стали отказывать в бункеровке в европеских портах на Средиземном море.

Читайте также Впервые за 6 лет из США в Европу нефть доставили супертанкером