На станции Быдгощ-Главная был замечен локомотив Pesa Gama с пометкой Dual Power. Это анонсированный прототип гибридного локомотива Pesa, уже прошедшего первые тест-драйвы.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Nakolei.pl.

В июле 2021 года Pesa Bydgoszcz представила свою стратегию на период до 2025 года. Затем последовали объявления о создании к 2025 году новых поездов со скоростью 160 и 200 км/ч, а в дальнейшем и до 250 км/ч.

Также была представлена ​​концепция развития локомотивов на платформе Gama.

Сейчас на Польской железной дороге можно увидеть дизельные поезда Gama, курсирующие по неэлектрифицированным маршрутам, для PKP Intercity и электровозы Gama Marathon, которые используют грузовые перевозчики. Последние локомотивы оснащены подъездным модулем, что позволяет им работать, например, на подъездных путях.

Следующим шагом Pesa в разработке локомотивов на платформе Gama должно было стать строительство полноценного дизель-электрического гибрида. Именно его увидели во время первых тест-драйвов в Быдгоще.

Локомотив Pesa Gama с отметкой Dual Power будет разгоняться до 160 км/ч на электротяге и до 120 км/ч на дизельной тяге.

Реализация проекта гибридного локомотива Pesa была поддержана Национальным центром исследований и разработок Польши.

Отмечается, что на этом планы по локомотивной платформе Gama не заканчиваются. Следующим шагом производителя из Быдгоща должен стать многосистемный локомотив (для энергосистем 3 кВ, 15 кВ и 25 кВ), который будет разгоняться до 200 км/ч.

testiruet-gibridnyj-lokomotiv

Напомним, ранее ЦТС писал, что в марте 2021 года польский производитель подвижного состава Pesa Bydgoszcz завершал работу над своим первым водородным локомотивомПланировалось, что в 2022 году локомотив будет сертифицирован и полностью готов к эксплуатации.  

Pesa работала над проектом локомотива с водородным двигателем с декабря 2019 года в партнерстве с крупнейшей польской нефтеперерабатывающей группой PKN Orlen, которая будет поставлять водородное топливо.  

Читайте также Водород, батареи, растительное топливо: Как "зеленый" тренд меняет локомотивы и поезда