Maersk планирует построить 12 океанских контейнеровозов на зеленом метаноле в 2024-25 годах, свидетельствует отчетность группы.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на The Maritime Telegraph.

В 2021 году компания анонсировала строительство восьми контейнеровозов на "зеленом" метаноле вместимостью по 16 тыс. TEU каждый.

Теперь к ним добавились еще четыре, которые должны были построить на мощностях Hyundai Heavy Industries (HHI) в 2025 году.

Первое судно из двенадцати планируется сдать в первом квартале 2024 года.

Ожидается, что его эксплуатация позволит снизить годовые выбросы парниковых газов на 1,5 млн тонн в год.

Определенной проблемой для Maersk могут стать недостаточные объемы производства "зеленого" метанола. В настоящее время они составляют около 30 тыс. тонн в год, тогда как для оперирования флотом из 12 контейнеровозов необходимо не менее 450 тыс. тонн в год.

Но в компании подчеркивают, что "зеленый" метанол - не единственное топливо, рассматриваемое для будущих судов компании.

В зависимости от сегмента, региона работы и спроса Maersk рассматривает возможность строительства судов, которые использовали бы и другие безуглеродные виды топлива.