Maersk представил дизайн своих 16-тысячников, которые будут работать на углеродно-нейтральном метаноле.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Sea News.
Как отмечают наблюдатели, внешне контейнеровозы больше напоминают скотовозы.
То, что по виду суда существенно отличаются от привычных мегаконтейнеровозов, отмечают и в Maersk.
По информации компании, суда будут иметь длину 350 м и ширину 53,5 м. Мостик и каюты экипажа будут размещаться в носовой части, чтобы освободить больше пространства для размещения контейнеров.
С этой же целью труба будет в кормовой части, причем только с одной стороны судна.
Разработка дизайна заняла почти пять лет. В приоритете были комфорт экипажа и прочность корпуса.
Перенос мостика в носовую часть потребовал изменения расположения спасательных шлюпок и ходовых огней, и установки дополнительных камер, чтобы обеспечить необходимый обзор с мостика.
Всего у Maersk заказано 8 таких судов. Строительство ведется на верфи Hyundai Heavy Industries. Первый контейнеровоз должен встать на линию уже в начале 2024 года.