Компания Alstom произвела для Азербайджана последние два грузовых электровоза Prima T8 AZ8A из 40, предусмотренных контрактом от 2014 года.
Как пишет ЦТС со ссылкой на информацию Азербайджанских ж/д, на данный момент заказчику уже поставлено 37 локомотивов. 38-я машина уже находится в пути, а последние два электровоза еще должны пройти заключительные испытания перед тем, как будут доставлены в Азербайджан.
Напомним, что по контракту между французским производителем и Азербайджанскими ж/д на сумму 288 млн евро была предусмотрена поставка всего 50 локомотивов. 40 грузовых электровозов Prima T8 AZ8A произвели на СП "Электровозосборочный завод" в Нур-Султане (Казахстан), и 10 пассажирских локомотивов Prima M4 AZ4A - в Бельфоре (Франция).
Первый AZ8A для Азербайджанских железных дорог был отправлен в декабре 2018 года (произведен летом того же года). Таким образом контракт в части грузовых локомотивов был выполнен более, чем за 3 года. Первые 7 грузовых электровозов были введены в эксплуатацию только в июне 2021 года.
Как отметили в ЗАО "АЖД", новые локомотивы на начальном этапе будут эксплуатироваться на участках Баладжары-Ялама и Баку-Беюк Кесик транспортных коридоров Север-Юг и Восток-Запад. Средний вес грузовых поездов, перевозимых с использованием приобретенных грузовых локомотивов, будет увеличен до 4500 т, что позволит сократить количество локомотивов, задействованных в грузовых перевозках и дополнительных маневровых работах.
Как писал ЦТС, для обслуживания новых электровозов в Баладжары было построено отдельное локомотивное депо.
Чиайте также Вариант для Украины? Alstom в Казахстане представил первый экспортный локомотив