Компания Alstom осуществила поставку первого из 40 грузовых локомотивов Prima T8 AZ8A для Азербайджанских железных дорог (ADY). Локомотив, был построен на СП "Электровозосборочный завод" в Казахстане и прибыл на станцию Баладжары (Азербайджан) после отправки из Астаны 7 декабря. Теперь Alstom приступит к валидационным испытаниям электровоза на сети Азербайджанских железных дорог. Испытания продлятся несколько месяцев.
Об этом сообщили ЦТС в казахстанском представительстве Alstom.
В компании уточнили, что эксплуатация этого и следующих локомотивов будет осуществляться на азербайджанском участке ж/д маршрута Баку-Тбилиси-Карс.
Напомним, что первый локомотив Prima T8, произведенный для Азербайджана, был представлен в Астане в конце июня текущего года. Как пояснили ЦТС в компании, поставка электровоза спустя несколько месяцев объясняется тем, что по требованию заказчика проводились динамические испытания локомотива на сети железных дорог Казахстана. Уже завтра, 20 декабря, с завода под Астаной будет отправлен в Баку второй электровоз.
Электровоз переменного тока AZ8A на платформе Prima предназначен для эксплуатации на сети железных дорог с шириной колеи 1520 мм. Его конструкция основана на локомотивах KZ8A, которые в настоящее время эксплуатируются в Республике Казахстан, но с учетом технических условий ADY.
Электровоз имеет 8 осей и способен развивать скорость до 120 км/ч. Как утверждают в Alstom, он является одним из самых мощных электровозов в мире.