Сегодня, 27 июня, в Астане презентовали первый электровоз Alstom, произведенный совместным предприятием "Электровозосборочный завод" ("Электровоз курастыру зауыты", ЭКЗ) и предназначенный на экспорт. Заказчиком и получателем выступает ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (АЖД). Об этом сообщает корреспондент ЦТС, присутствующий на официальной церемонии на заводе в столице Казахстана.

"Этот локомотив станет частью развития путей сообщения между Черным и Каспийским морями, между Россией и Ираном. С протяженностью дорог около 3 тыс. километров система железнодорожных путей Азербайджана является важным связующим звеном и будет играть ключевую роль", - отметил управляющий директор кластера Западной и Центральной Азии в Alstom Бернард Пелль.

Электровоз переменного тока AZ8A на платформе Prima предназначен для эксплуатации на сети железных дорог с шириной колеи 1520 мм. Он стал первым из партии в 40 единиц, которые "Электровозосборочный завод" в Астане должен изготовить для Азербайджана.

Двухсекционный магистральный электровоз с асинхронными тяговыми двигателями имеет мощность 8800 кВт и способен вести составы весом до 9 тыс. тонн. Локомотив предназначен для эксплуатации на ж/д, электрифицированных переменным током напряжением 25 кВ и частотой 50 Гц.

Электровоз имеет 8 осей и способен развивать скорость до 120 км/ч. Как утверждают в Alstom, он является одним из самых мощных электровозов в мире.

Напомним, что ЗАО "Азербайджанские железные дороги" в мае 2014 года подписало контракт с французской Alstom на закупку 40 грузовых электровозов и 10 пассажирских. Стоимость контракта составляет 300 млн евро.

Французская  Alstom является мажоритарным акционером предприятия в Астане с пакетом 50%, остальные акционеры - Казахские железные дороги (КТЖ) и "Трансмашхолдинг" (Россия) - владеют по 25% акций. Завод работает с 2012 года и до сих пор поставлял локомотивы только для Казахстана. Было произведено 48 грузовых электровозов KZ8A и 20 пассажирских - KZ4AT.