В 2022 году бюджет оператора инфраструктуры железных дорог Чехии Sprava zeleznic (SZ) составит 53 млрд чешских крон (2,5 млрд долларов). Приоритетными направлениями деятельности SZ в текущем году станут модернизация линий и станций, подготовка к строительству высокоскоростных линий, а также повышение безопасности на переездах. 

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

К ключевым проектам относятся модернизация железнодорожного узла Пардубице, реконструкция линий Усти‑над‑Орлици - Брандис‑над‑Орлици и Велим-Поржичаны.

Продолжится также реновация главного вокзала Праги. 

В 2022 году планируется ввести в эксплуатацию новые участки Судомержице-Вотице и Собеслав-Доуби общей протяженностью 28,7 км, и там же будут открыты семь станций.

К другим проектам относятся развертывание европейской системы управления движением поездов ETCS и диспетчерской централизации DOZ между станциями Вотице и Ческе-Будеевице, строительство второго пути на участке Пардубице-Росице‑над‑Лабем - Стеблова, а также реконструкция станции Всетин. Всего в настоящее время реконструируется 53 станционных здания. 

В первом квартале 2022 года SZ планируют объявить результаты архитектурного конкурса на строительство станции ВСМ в Роуднице‑над‑Лабем. 

Будут также завершены проекты по модернизации не менее 150 железнодорожных переездов. На эти цели в 2022 году выделено около 2,4 млрд чеш. крон.

Напомним, ранее ЦТС писал, что в Чехии в декабре 2021 года провели первую в стране поездку беспилотного поезда. Одновагонный дизель-поезд прошел по заданному ж/д участку и автоматически остановился перед макетом заглохшего на переезде авто.