Maersk объявил, что намерен обнародовать все существующие и будущие данные метеонаблюдений в океане для бесплатного использования научным сообществом по всему миру.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию компании.

Данные, собираемые судами Maersk с 2012 года, увеличат общедоступные данные о погоде в океане почти на 30%.

Цель компании - помочь исследованиям климата и прогнозам погоды, предоставляя данные о погоде, собранные в Мировом океане, где большинство данных поступает из спутниковых наблюдений, которые имеют свои ограничения.

"Экипажи и суда Maersk годами собирали данные наблюдений за погодой, и мы гордимся тем, что теперь можем поделиться этими данными и помочь исследователям лучше понять влияние изменения климата на окружающую среду", - отметил руководитель отдела морских стандартов в Maersk 
Аслак Росс.

Помимо прочего, наблюдения могут дать более точную картину того, как изменились условия поверхности океана и взаимодействие с атмосферой с 2012 года.

"Изменение климата, без сомнения, является одной из самых больших проблем, с которыми сталкивается мировое сообщество, и мы разработали амбициозную стратегию для нашего бизнеса по достижению нулевых выбросов парниковых газов к 2040 году, но мы также взяли на себя обязательство в рамках нашей стратегии ESG вносить свой вклад в науку о климате и океане с помощью данных, собранных с наших судов", - добавил Росс.

Данные более 9 миллионов наблюдений будут передаваться через Глобальную систему наблюдения за океаном (ГСНО), которой совместно управляют ЮНЕСКО и Всемирная метеорологическая организация (ВМО). ГСНО собирает наблюдения за погодой в океане для науки о климате и предоставляет данные для прогнозов погоды.

Поскольку все 300 судов, принадлежащих Maersk, обмениваются данными несколько раз в день, Maersk ежедневно делится более чем 7000 наблюдений. Некоторые суда даже передают данные в режиме реального времени метеорологическим службам по всему миру.

В сотрудничестве с Национальной метеорологической службой Германии компания Maersk установила автоматизированные метеорологические станции на нескольких своих судах. Это калиброванные измерительные станции исследовательского класса, которые собирают большее количество точек данных более высокого качества, что еще больше повышает вклад в прогнозирование погоды и науку о климате.