В текущем году Министерство инфраструктуры Польши совместно с Министерством финансов планируют расширить сеть платных участков национальных дорог на 1,5 тыс. километров.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Логист.Today.

О планах по расширению платной сети во время заседания Комитета Сейма по инфраструктуре сообщил директор Департамента дорог общего пользования Ярослав Вашкевич.

"Платная сеть для большегрузных транспортных средств в настоящее время действует на 3,7 тыс. км дорог и не расширялась с 2017 года. Тем временем Национальный дорожный фонд получал доходы, из которых финансировал реализацию крупной инвестиционной программы, состоящей в основном в строительстве скоростных и некоторых других автомагистралей. Мы уже построили 1,5 тыс. км скоростных и национальных автомагистралей, которые находятся в эксплуатации и могут облагаться дорожными сборами, однако пока не приносят дохода", - отметил Вашкевич.

Польский чиновник сообщил, что упомянутые 1,5 тыс. км, были выбраны для "первого расширения электронной системы взимания платы за большегрузные автомобили", которое должно состояться уже в 2022 году.

"Мы фокусируемся на автотрассах и скоростных автомагистралях, которые уже построены и которые будут построены к 2030 году в рамках Национальной программы строительства дорог. Эта информация будет включена в уведомление, направленное в Европейскую комиссию, и, после получения соответствующего решения Еврокомиссии, можно будет физически расширить сеть", - добавил он.

Чиновник также пояснил, что технические возможности системы e-TOLL позволяют быстро и эффективно расширять сеть платных дорог с ограниченными затратами по сравнению с ранее действовавшей системой viaTOLL.