Согласно Национальному плану реконструкции правительства Польши, к четвертому кварталу 2022 года на 1,4 тыс. км недавно построенных автотрасс и скоростных автомагистралей могут быть введены дорожные сборы для большегрузных автомобилей.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Логист.Today.

В настоящее время сеть платных дорог Польши имеет протяженность более чем 3,6 тыс. км, из которых более 2,5 тыс. км приходятся на автотрассы и скоростные автомагистрали, и более 1 тыс. км на национальные дороги.

Авторы плана реконструкции утверждают, что в течение последних лет система взимания дорожных сборов с большегрузных автомобилей не распространялась на дороги с высшим техническим классом, введенные в эксплуатацию начиная с 2017 года.

"В результате грузовые автомобили не несут затрат на доступ к инфраструктуре вдоль всей дорожной сети с максимальной производительностью, что делает их операции более конкурентоспособными, чем при использовании любого другого вида транспорта", - говорится в плане реконструкции правительства Польши.

Таким образом, согласно предложению, на трассах с высокой пропускной способностью после ввода в эксплуатацию в обязательном порядке должны вводиться дорожные сборы для большегрузных автомобилей.

Также идея польского правительства предполагает, что сеть платных дорог в ближайшие годы сможет расшириться за счет новых участков.

Напомним ЦТС писал, что Национальный план реконструкции Польши при этом предполагает снижение платы за доступ к ж/д путям - ж/д перевозчики требовали этого в течение нескольких лет. Как пишут авторы плана, плата за доступ к путям составляет около 17% от всех расходов перевозчиков, а на деле эта цифра иногда даже на несколько процентных пунктов выше.