Железные дороги дороги Нидерландов (NS) с 6 декабря приступили к поэтапному возобновлению движения 49 двухэтажных электропоездов серии DDZ, после того как они были выведены из обращения в декабре 2020 года. 

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Вывод этого подвижного состава из эксплуатации стал для NS вынужденной мерой, вызванной замечаниями машинистов из‑за чрезмерной вибрации во время движения с максимально допустимой скоростью 140 км/ч.

Отсутствие в эксплуатации этих электропоездов не сказалось на уровне обслуживания пассажиров, поскольку действовали ограничения в связи с началом пандемии COVID‑19. 

Первые поезда возвращены в обращение на междугородном маршруте Розендал-Неймеген-Зволле. Тяга двухэтажных поездов, сформированных из трех или пяти вагонов, осуществляется одноэтажным моторным вагоном.

За консультациями по поводу выявленной проблемы NS обратились в независимую экспертную организацию TÜV SÜD. Как показало обследование, чрезмерная вибрация была вызвана износом как колес, так и рельсов.

В период вынужденного простоя на вагонах было установлено новое дисковое тормозное оборудование, а также система мониторинга, позволяющая в режиме реального времени в процессе движения поезда передавать различные технические данные в Nedtrain, дочернее подразделение NS, занимающееся техническим обслуживанием.

Также будет скорректирована программа обслуживания этих поездов.

Поезда серии DDZ были построены в 1992-1998 годах предприятиями, ныне входящими в состав компании Alstom. В 2009-2014 годах поезда прошли восстановительный ремонт.

NS планируют их замену и уже начали тендерную кампанию, опубликовав запрос на предоставление информации с целью отбора потенциальных изготовителей нового подвижного состав, первые поставки которого запланированы на 2026 год.

Напомним, ранее ЦТС писал, что на железных дорогах Нидерландов (Nederlandse Spoorwegen) прошли испытания новой информационной системы, которая предоставляет пассажирам данные о составности поезда, его остановках на маршруте, а также о наличии свободных мест в каждом вагоне.