В Лондоне (Великобритания) начался завершающий этап опытной эксплуатации линии Elizabeth (проект Crossrail), запуск центрального участка которой после неоднократного переноса срока теперь окончательно намечен на первую половину 2022 года.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

На участке длиной 23 км между станциями Абби-Вуд и Паддингтон проводится проверка параметров безопасности и надежности. При этом в течение нескольких месяцев будут прорабатываться более 150 возможных сценариев, связанных с эксплуатационной работой.

В начале 2022 года проведут серию более сложных испытаний, включая эвакуацию из поездов и со станций большого количества людей (персонала и волонтеров). Эту работу возьмут на себя Транспортная администрация Лондона (TfL), ее подразделение London Underground, а также операторы MTR Elizabeth Line, Network Rail и аварийно-спасательные службы британской столицы.

Сначала линия Elizabeth общей протяженностью 118 км будет эксплуатироваться как три независимых участка: Шенфилд - Ливерпуль-стрит (32,4 км) на востоке, Рединг - Паддингтон (57,5 км) и Хитроу-Сентрал - Паддингтон на западе. Пассажирам, прибывающим с запада, придется сделать пересадку на станции Паддингтон, чтобы попасть на станции центрального участка. Пассажирам с восточного участка потребуется пересадка на станции Ливерпуль-стрит.

TfL рассчитывает организовать сквозной пропуск поездов между западным и центральным участком осенью 2022 года, по всей линии - не позднее мая 2023 года.

Изначально планировалось, что перевозки пассажиров на центральном участке линии начнутся в мае 2018 года, а между Шенфилдом и Абби-Вуд на востоке и аэропортом Хитроу и Редингом на западе - с декабря 2019 года.

К опытной эксплуатации на центральном участке приступили в мае 2021 года с пропуском до 12 поездов ежечасно через тоннели центрального участка с целью проверки надежности работы систем сигнализации и программного обеспечения. Дальнейшая настройка ПО для электропоездов серии 345 и систем сигнализации, а также обновление вентиляционного оборудования в тоннеле будут выполняться в декабре 2021 года и завершатся уже после рождественских каникул. Восемь из десяти станций центрального участка уже переданы в ведение TfL, за ними последует станция Канэри-Уорф.

Окончательная стоимость проекта Crossrail не должна превысить 18,8 млрд ф. ст., как это уже было объявлено при передаче управления проектом Транспортной администрации Лондона в октябре 2020 года.

Проект Crossrail (или Elizabeth line ) - это строящаяся с 2009 года система железной дороги в Лондоне. Один из крупнейших строительных проектов Европы. Планируется, что новый вид общественного транспорта Лондона свяжет городские районы, а также восточные и западные пригороды. Протяженность линий составит 118 км. Пропускная способность рассчитана на 24 поезда из 10 вагонов в час в каждом направлении, максимальная скорость на наземных участках - до 160 км/ч, в тоннелях - до 100 км/ч. В центре города железная дорога пройдет под землей.

Напомним, что в Британии выделяют рекордную сумму на строительство высокоскоростных ж/д - правительство обнародовало план Integrated Rail Plan стоимостью 96 млрд фунтов стерлингов, в котором предлагается объединить такие проекты, как ВСМ HS2, Northern Powerhouse и Midlands Rail Hub, и, таким образом, ускорить их реализацию.

Также ЦТС писал, что Британское правительство за период с 1 марта 2020 года по 24 июля 2021 года выделило около 11 млрд фунтов стерлингов частным операторам пассажирских перевозок с целью смягчения негативного влияния COVID‑19 на их финансовые показатели и обеспечения эксплуатационной деятельности. Согласно представленным Минитранса Британии (DfT) данным, в 2020/21 финансовом году между 14 операторами были распределены 8,32 млрд ф. ст., а за четыре первых месяца в 2021/22 году этим же операторам выделено 2,09 млрд ф. ст.