В рамках реформы железнодорожного сектора Великобритании предложено создать новый централизованный орган, к которому перейдут функции нынешнего оператора инфраструктуры Network Rail и который будет нести ответственность за планирование развития железнодорожной сети и управление ею. Новая компания - Great British Railways получит право сбора доходов, установления платы за перевозочные услуги и формирования расписаний движения.

Как пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира, помимо создания нового оператора инфраструктуры, предстоит подготовить план развития железных дорог Великобритании на 30-летний период, который будет охватывать программу инвестиций и новую тарифную политику наряду с планомерным восстановлением малодеятельных линий, закрытых в 1960-х годах.

Решение главной задачи реформы по организации работы с большей ориентацией на пассажиров поддержит система новых контрактов с операторами перевозок, в которых наивысший приоритет отдается точности и надежности перевозок.

По заявлению британского правительства, роль частных операторов в улучшении обслуживания пассажиров станет более значимой по сравнению с моделью франшиз, от которой в Великобритании отказались в 2020 году.  Контракты NRC, по которым операторы будут работать в ближайшие 2 года, уже предусматривают механизмы поощрения за оказание услуг высокого уровня и рост объема перевозок.

Также сообщается, что местные органы получат больше прав влиять на объем предоставляемых услуг, в том числе на станциях, а также на формирование расписания движения поездов. Более того, новая модель поощряет участие местных операторов в конкурсах на перевозки по второстепенным линиям.

Напомним, что о прекращении применения модели франшиз на ж/д Великобритании было объявлено в сентябре прошлого года. Тогда было заявлено, что модель, принятая 25 лет назад, привела к росту числа пассажиров, но пандемия COVID-19 доказала, что теперь она больше не работает.

Читайте также В Великобритании курсируют "поезда-призраки"