Британское правительство за период с 1 марта 2020 года по 24 июля 2021 года выделило около 11 млрд фунтов стерлингов частным операторам пассажирских перевозок с целью смягчения негативного влияния COVID‑19 на их финансовые показатели и обеспечения эксплуатационной деятельности.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Согласно представленным Министерством транспорта Великобритании (DfT) данным, в 2020/21 финансовом году между 14 операторами были распределены 8,32 млрд ф. ст., а за четыре первых месяца в 2021/22 году этим же операторам выделено 2,09 млрд ф. ст.

С 1 апреля по 20 сентября 2020 года в качестве дополнений к базовым договорам франшиз на большинство операторов распространялись условия соглашений Emergency Measures Agreements (EMA), которые появились после рекомендаций правительства гражданам отказываться от поездок без крайней необходимости.

Затем EMA начиная с 21 сентября 2020 года были заменены временными контрактами Emergency Recovery Measures Agreements (ERMA), которые создавали предпосылки для перехода к национальным контрактам National Rail Contracts (NRC). В настоящее время большинство британских операторов перешло на работу по национальным контрактам.

По условиям EMA, ERMA и NRC доходы операторов поступают в DfT, которое регулярно, примерно каждые четыре недели, в оговоренных договорами размерах покрывает большую часть их эксплуатационных расходов.

В 2021/22 финансовом году наибольшая сумма (285,8 млн ф. ст.) была получена оператором Great Western Railway (GWR), за которым следуют Govia Thameslink Railway (GTR) (280,5 млн ф. ст.) и Southeastern (216,4 млн ф. ст.).

Однако в этом же году ежемесячные выплаты начинают сокращаться по мере того, как смягчаются ограничения, а пассажиры возвращаются на железную дорогу. Так, если в первый месяц года DfT выплатило 632,4 млн ф. ст., то в четвертый - 462,5 млн. Британское правительство в первые четыре месяца 2021/22 финансового года выплачивало в среднем 524,3 млн ф.  ст. ежемесячно.

В 2020/21 финансовом году наибольший объем помощи был получен оператором GTR - 1,29 млрд ф. ст., оператору GWR выделили 1,06 млрд. В тот год DfT выплачивало в среднем в месяц 640,1 млн ф. ст., а самая крупная сумма была выделена в январе 2021 гоа - 717,1 млн ф. ст.

При этом финансовую ответственность за работу двух операторов - East Coast и Northern, не работающих в рамках соглашений EMAs или ERMAs, DfT взяло на себя.

Господдержка не оказывалась операторам Grand Central, Hull Trains и Lumo, функционирующим на условиях открытого доступа к инфраструктуре, а также Eurostar и Heathrow Express.