Правительство Великобритании обнародовало план Integrated Rail Plan стоимостью 96 млрд фунтов стерлингов, в котором предлагается объединить такие проекты, как ВСМ HS2, Northern Powerhouse и Midlands Rail Hub, и, таким образом, ускорить их реализацию.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Министр транспорта Великобритании Грант Шэппс отметил, что заложенная в плане сумма в 5 раз превышает стоимость такого проекта, как Crossrail, и в 10 раз превышает расходы на подготовку к Олимпийским играм 2012 года.

Integrated Rail Plan предусматривает строительство трех высокоскоростных железных дорог: участка ВСМ HS2 от города Кру (графство Чешир) до Манчестера; еще одного участка ВСМ HS2 от графства Уэст-Мидлендс до станции Ист-Мидлендс-Паркуэй в Восточном Мидленде для выхода с ВСМ HS2 по существующими линиям в города Ноттингем и Дерби.

Также запланировано строительство новой высокоскоростной линии в составе проекта Northern Powerhouse Rail между городами Уоррингтон, Манчестер и графством Йоркшир.

План включает также электрификацию и/или реконструкцию трех магистральных линий, в том числе магистрали Transpennine между Манчестером, Лидсом и Йорком; магистрали Midland между Лондоном (вокзал Сент-Панкрас), регионом Ист-Мидлендс и Шеффилдом; а также магистрали Восточного побережья с целью повышения скорости движения.

Напомним, ЦТС писал, что Британское правительство за период с 1 марта 2020 года по 24 июля 2021 года выделило около 11 млрд фунтов стерлингов частным операторам пассажирских перевозок с целью смягчения негативного влияния COVID‑19 на их финансовые показатели и обеспечения эксплуатационной деятельности. Согласно представленным Минитранса Британии (DfT) данным, в 2020/21 финансовом году между 14 операторами были распределены 8,32 млрд ф. ст., а за четыре первых месяца в 2021/22 году этим же операторам выделено 2,09 млрд ф. ст.