Терминал East-West Gate, который строится в Венгрии в 18 км от границы с Украиной, получит цифровой трехмерный двойник - с помощью 3D-визуализации будут отображаться все рабочие процессы на объекте. Система будет предназначена для отслеживания работы логистического центра, включая движение поездов, грузовиков, кранов, других транспортных средств и товаров.

Как пишет ЦТС, в East-West Gate утверждают, что внедряемое цифровое решение, разработанное в сотрудничестве с венгерским стартапом, является более сложным, чем любая подобная система, которая использовалась ранее. MaxWhere будет собирать, обрабатывать и отображать информацию в реальном времени из всех подсистем интермодального терминала, помогая планировать, оптимизировать и повышать эффективность через собственную сеть 5G.

Система сможет отслеживать движение и положение кранов с погрешностью всего 5 см. Она также сможет сравнивать текущие операции с ежедневными рабочими планами и заранее определенными правилами работы, что позволит обнаруживать аномалии и прогнозировать потенциальные ошибки.

Ранее сообщалось, что венгерский терминал станет первым в Европе подобного рода объектом, где будет использоваться частная сеть 5G для внутренней связи и работы технологических устройств. Кроме того, с помощью технологии 5G будут дистанционно управляться полностью автоматизированные краны терминала.

Строительство интермодального терминала вблизи от венгерско-украинской границы стартовало в январе 2021 года. Объект возводится на стыке железных дорог с колеей стандартов 1520 мм и 1435 мм.

Пропускная способность терминала в перспективе составит 1 млн TEU. Терминал будет иметь 5 путей широкой колеи (1520 мм) и 5 - стандартной (1435 мм), длиной 850 м.

Пробная эксплуатация объекта намечена на январь 2022 года, окончательная сдача - на первый квартал 2022 года.