В Молдове парламент принял в первом чтении проект Кодекса железнодорожного транспорта, - согласно документу, железная дорога Молдовы будет частично управляться частными операторами. 

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на РЖД Партнер.

По мнению авторов документа, его реализация позволит устранить монополию государственного предприятия "Железная дорога Молдовы" на рынке железнодорожных услуг.

Железнодорожная инфраструктура по-прежнему будет принадлежать государству, а услуги тяги, пассажирского и грузового транспорта могут быть предоставлены частными операторами.

Кодекс вступит в силу не позднее 24-месячного срока со дня его опубликования.

Напомним, в конце августа текущего года правительство Молдовы одобрило проект Кодекса железнодорожного транспорта и он был передан на рассмотрение парламенту. По словам вице-премьера Молдовы по инфраструктуре и региональному развитию Андрея Спыну, новый кодекс послужит правовой основой для начала реформ в отрасли.

Ранее ЦТС писал, что в апреле текущего года работники государственного предприятия "Железная дорога Молдовы" провели забастовку, требуя погашения долгов по зарплате. На железнодорожных узлах в Окнице, Бельцах, Бендерах и Бессарабке сотрудники предприятия вышли на работу, но отказывались выполнять свои обязанности в знак протеста. В итоге депутаты парламента Молдавии ранее создали комиссию, члены которой проверили деятельность ЖДМ и пришли к выводу, что предприятие находится на грани банкротства.