Государственное предприятие "Железная дорога Молдовы" с 12 февраля полностью прекращает движение местных и пригородных поездов.
Об этом было заявлено в среду на заседании парламентской комиссии, сообщает ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.
Парламентская комиссия по экономике, бюджету и финансам обсудила катастрофическое финансовое состояние ЖДМ.
Согласно представленной информации, в настоящее время в Молдове ходят лишь три пригородных поезда - Кишинев-Унгены, Кишинев-Бендеры и Бельцы-Окница. "Более 70% перевозимых на этих поездах пассажиров - это сотрудники самой компании", - рассказал представитель ЖДМ на парламентских слушаниях.
"Пассажирские перевозки внутри страны оборачиваются ЖДМ ежемесячным ущербом в 9-12 млн леев (около 600-800 тыс. долл.). Предприятие несет убытки. Нас никто не финансирует. Эти поезда устарели и представляют опасность для пассажиров. Наступает летнее время, они начинают загораться и подвергают рискам людей", - заявил представитель ЖДМ.
Представители ЖДМ напомнили, что с марта 2020 года в связи с пандемией коронавируса было приостановлено движение международных пассажирских поездов, включая прибыльные маршруты Кишинев-Москва, Кишинев-Санкт-Петербург, Кишинев-Одесса и ряд других.
При этом, как отметили железнодорожники, предприятие продолжало платить зарплаты машинистам, проводникам и другому персоналу. Уже более 6 месяцев сотрудники не получают зарплату, долги по зарплате составляют около 3 млн долл.
Со своей стороны, председатель парламентской комиссии по контролю за финансами Игорь Мунтяну отметил, что в 2018-2019 годах ЖДМ продала более 66 тыс. тонн черных металлов без согласования и решения совета директоров. Кроме того, колеса и другие изделия из черных металлов на сумму 168 млн леев (около 10 млн долл.) были разобраны, опять же без согласия совета директоров, что создало риски кражи. Таким образом, задолженность ЖДМ достигла 500 млн леев (около 30 млндолл.).
"В связи с наличием долгов по зарплате счета ЖДМ заблокированы. Задолженность по зарплате за несколько месяцев создает довольно проблемную ситуацию для антикризисного управления этим предприятием", - сказал Мунтяну.
Напомним, в январе президенты Украины и Молдовы Владимир Зеленский и Майя Санду подписали меморандум, предусматривающий, в частности, строительство автомобильной магистрали между столицами государств.
Читайте также Строительство моста в Молдову профинансирует Украина, - Жовква