Индийские железные дороги намерены в будущем использовать солнечную энергию для каждого четвертого поезда.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Gudok.

Согласно исследованию, выполненному индийской общественной организацией Climate Trends и британским стартапом в области зеленых технологий Riding Sunbeams, прямая поставка солнечной энергии для нужд железных дорог Индии (Indian Railways, IR), минуя национальную энергосеть, позволила бы избавиться от выбросов в атмосферу почти 7 млн тонн углекислого газа в год, что эквивалентно объему годовых выбросов города Канпура, и в то же время обеспечить тягой каждый четвертый поезд.

Министерство железных дорог страны во исполнение национального плана Net Zero рекомендовало IR определиться с выбором крупных земельных участков с целью размещения там солнечных электростанций.

На данный момент есть планы производства для железнодорожного транспорта солнечной энергии в объеме до 20 ГВт.

Согласно исследованиям, почти до четверти всей полученной солнечной энергии (5272 ГВт) можно направлять напрямую в систему тягового электроснабжения железных дорог.

Был проанализирован спрос на тягу каждой из региональных железных дорог страны, а также дана оценка потенциала мощностей по производству солнечной энергии в соответствующих регионах.

Выделено пять железных дорог с самым высоким потенциалом в части обеспечения солнечной энергией: South Central (394 -625 МВт) - штаты Тамилнад, Керала, а также частично штат Карнатака и союзная территория Пудучерри; Central (299 -475 МВт) - штат Махараштра; Northern (290-459 МВт) - штаты Пенджаб, Харьяна, Уттар-Прадеш, а также столичный округ Дели; Western (280-443 МВт) - штаты Махараштра, Гуджарат, Раджастхан, Мадхья-Прадеш; West Central (278-440 МВт) - Мадхья-Прадеш, Раджастхан и некоторая часть штата Уттар-Прадеш.

Предполагается, что вся генерируемая солнечными электростанциями энергия будет использоваться для нужд железных дорог, и пока нет планов по ее аккумулированию.

В будущем предусматривается довести долю солнечной энергии в тяге поездов на железных дорогах Индии до 40% и более, но для этого необходимым условием является невысокая стоимость выработки и хранения этого вида энергии.