Компания Alstom поставила 100-й по счету электровоз на базе Prima T8 для железных дорог Индии (IR). Каждый из этих локомотивов, изготовленных на территории Индии, может вести поезд массой 6000 т с максимальной скоростью 120 км/ч.
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.
Двухсекционный восьмиосный электровоз французской разработки в Индии получил обозначение WAG-12. Как сообщалось ранее, первая такая машина была введена в эксплуатацию в мае 2020 года. WAG-12 стал самым мощным локомотивом в стране.
К настоящему времени общий пробег этих локомотивов составил около 5 млн км. Электровозы используются на основных грузовых маршрутах и участвуют в перевозках таких ключевых грузов, как уголь, цемент, зерно, удобрения, нефтехимическая продукция, минеральное сырье, а также почтовых отправок по территории 17 штатов и двух союзных территорий Индии.
Alstom выиграла контракт на поставку локомотивов для Индии еще в 2015 году. Сумма контракта составила 3 млрд долл. Соглашение предусматривало также создание двух депо и техническое обслуживание первых 500 локомотивов. Стоимость одного локомотива составляет, по оценкам, около 4,3 млн долл.
Сейчас электровозы собираются на новом заводе в Мадхепуре - недалеко от границы с Непалом. Завод, основная доля которого принадлежит Alstom, может производить до 120 электровозов в год. Cтепень локализации производства достигает 85%/
Второе депо для обслуживания локомотивов Prima T8 в городе Нагпур (штат Махараштра) начнет действовать в 2022 году.