В Индии 19 мая введен в эксплуатацию грузовой электровоз WAG-12B мощностью 12 тыс. л.с. или 9 000 кВт, разработанный французской компанией Alstom. Этот электровоз стал самым мощным в стране. Восьмиосный двухсекционный локомотив может работать на скорости до 100 км/ч, опционально возможно увеличение скорости до 120 км/ч.
Как пишет ЦТС со ссылкой на Railpost, новый локомотив будет эксплуатироваться в Восточном выделенном грузовом коридоре (DFC). В первом рейсе, выполненном в штате Уттар-Прадеш, что на севере страны, электровоз перевез состав из 118 грузовых вагонов. WAG-12 построен на основе электровоза Alstom Prima Т8, а точнее - его казахстанской модификации KZ8A. Масса локомотива 180 т (с возможностью повышения до 200 т), длина - 38,4 м, оборудован асинхронными тяговыми двигателями. Максимальная нагрузка - 6300 т. Обе секции оборудованы пантографами, при этом, при движении будет использоваться только один их них.
Начало эксплуатации электровозов такой мощности означает, что Индия постепенно меняет концепцию грузоперевозок. Традиционная модель Индийских железных дорог состояла в том, чтобы перевозить грузы либо, используя один локомотив, либо объединять два локомотива или более. Многосекционные локомотивы не использовались. WAG-12B будет менять эту философию, но в масштабах страны модель использования электровозов пока останется прежней. Тем не менее, в ближайшие годы Индийские железные дороги надеются получить 800 единиц новых двухсекционных электровозов. Согласно инициативе Make-in-India, все 800 локомотивов должны быть собраны в Индии.
Как отмечают местные СМИ, с вводом в эксплуатацию WAG-12B Индия стала 6-й страной в мире, которая вступила в элитный клуб по производству мощных локомотивов. Серийное производство WAG-12B будет налажено на новом заводе в Мадхепуре - недалеко от границы с Непалом. Завод, основная доля которого принадлежит Alstom, сможет производить до 120 электровозов в год и позволит создать 10 тыс. рабочих мест, включая смежные отрасли. Предполагается, что через два года до 90% комплектующих WAG-12 будут производиться в Индии, что является одним из компонентов правительственной программы Make-in-India.
Напомним, что Alstom выиграла контракт на поставку локомотивов для Индии еще в 2015 году. Сумма контракта составила 3 млрд долл. Соглашение предусматривает также создание двух депо и техническое обслуживание первых 500 локомотивов. Стоимость одного локомотива составляет, по оценкам, около 4,3 млн долл.
Ранее ЦТС писал о том, что в Индии сертифицировали грузовой электровоз WAG-9HH мощностью 9 тыс. л.с., построенный местным производителем подвижного состава Chittaranjan Locomotive Works. Также компания CLW уже работает над версией WAP-7 мощностью 9 000 л.с. для обслуживания пассажирских перевозок.