В Индии 19 мая введен в эксплуатацию грузовой электровоз WAG-12B мощностью 12 тыс. л.с. или 9 000 кВт, разработанный французской компанией Alstom. Этот электровоз стал самым мощным в стране. Восьмиосный двухсекционный локомотив может работать на скорости до 100 км/ч, опционально возможно увеличение скорости до 120 км/ч.

Как пишет ЦТС со ссылкой на Railpost, новый локомотив будет эксплуатироваться в Восточном выделенном грузовом коридоре (DFC). В первом рейсе, выполненном в штате Уттар-Прадеш, что на севере страны, электровоз перевез состав из 118 грузовых вагонов. WAG-12 построен на основе электровоза Alstom Prima Т8, а точнее - его казахстанской модификации KZ8A. Масса локомотива 180 т (с возможностью повышения до 200 т), длина - 38,4 м, оборудован асинхронными тяговыми двигателями. Максимальная нагрузка - 6300 т. Обе секции оборудованы пантографами, при этом, при движении будет использоваться только один их них.

WAG-12A_Madhepura_IR-01

Начало эксплуатации электровозов такой мощности означает, что Индия постепенно меняет концепцию грузоперевозок. Традиционная модель Индийских железных дорог состояла в том, чтобы перевозить грузы либо, используя один локомотив, либо объединять два локомотива или более. Многосекционные локомотивы не использовались. WAG-12B будет менять эту философию, но в масштабах страны модель использования электровозов пока останется прежней. Тем не менее, в ближайшие годы Индийские железные дороги надеются получить 800 единиц новых двухсекционных электровозов. Согласно инициативе Make-in-India, все 800 локомотивов должны быть собраны в Индии.

Locomotive_WAG-12B_Alstom_07

Как отмечают местные СМИ, с вводом в эксплуатацию WAG-12B Индия стала 6-й страной в мире, которая вступила в элитный клуб по производству мощных локомотивов. Серийное производство WAG-12B будет налажено на новом заводе в Мадхепуре - недалеко от границы с Непалом. Завод, основная доля которого принадлежит Alstom, сможет производить до 120 электровозов в год и позволит создать 10 тыс. рабочих мест, включая смежные отрасли. Предполагается, что через два года до 90% комплектующих WAG-12 будут производиться в Индии, что является одним из компонентов правительственной программы Make-in-India.

WAG-12A_Madhepura_IR-03

Напомним, что Alstom выиграла контракт на поставку локомотивов для Индии еще в 2015 году. Сумма контракта составила 3 млрд долл. Соглашение предусматривает также создание двух депо и техническое обслуживание первых 500 локомотивов. Стоимость одного локомотива составляет, по оценкам, около 4,3 млн долл.

Ранее ЦТС писал о том, что в Индии сертифицировали грузовой электровоз WAG-9HH мощностью 9 тыс. л.с., построенный местным производителем подвижного состава Chittaranjan Locomotive Works. Также компания CLW уже работает над версией WAP-7 мощностью 9 000 л.с. для обслуживания пассажирских перевозок.

WAG-12A_Madhepura_IR-04

12

Locomotive_WAG-12B_Alstom_03