Грузовые суда с тысячами контейнеров на борту снова начали скапливаться и простаивать в портах на юге Калифорнии (США) из-за больших объемов поставок.

Как пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина, об этом сообщает The Wall Street Journal.

Отмечается, что в последние дни 37 судов с контейнерами ожидали швартовки в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич. Это рекордное число с февраля этого года, когда сообщалось о 40 ожидающих контейнеровозах.

Руководители обоих портов связывают простои с увеличивающимся объемом и непредсказуемостью изменений в глобальных цепочках поставок из-за пандемии COVID-19. В этой ситуации американские импортеры заранее транспортируют товары.

При этом перенаправить ожидающие суда в менее загруженные порты не представляется возможным, так как они недостаточно хорошо оборудованы для приема десятков тысяч контейнеров, заявляют судоходные компании.

"Иногда ничего не остается, кроме как согласиться с временем ожидания. Порт очень важен", - сказал представитель Hapag-Lloyd AG Нилс Хапт.

Портовые комплексы юга Калифорнии, имеющие доступ к железнодорожным путям, ведущим в основные логистические хабы Среднего Запада США, в этом году примут рекордное количество грузов. Как сообщает директор порта Лонг-Бич Марио Кордеро, объем контейнерных перевозок двух портов составит 19 млн TEU, по сравнению с 17 млн TEU в 2020 году.

Напомним, что порт Лос-Анджелеса стал первым в Западном полушарии портом, которому удалось перевалить в течение одного года 10 млн TEU. Результат был достигнут в 2020/2021 финансовом году и зафиксирован 10 июня. За последний год на терминалах порта Лос-Анджелеса в среднем в сутки обрабатывали 15 контейнерных судов, в то время как до начала пандемии - только 10.

Также ЦТС писал, что в США впервые за десятилетие открылся абсолютно новый портовый контейнерный терминал. Объект был запущен в эксплуатацию в Чарльстоне (Южная Каролина). Ожидается, что развитие терминала окажет значительное влияние на экономическое развитие Южной Каролины, а также в целом позитивно отразится на развитии портовой отрасли США, поскольку сейчас большинство американских морских портов испытывают проблемы из-за чрезмерной загруженности своих мощностей.

Читайте также Санта не доехал. Как коронавирус повлиял на пустые полки магазинов под Рождество и причем тут нехватка контейнеров