Экспериментальный проект по допуску частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах железнодорожных путей общего пользования спустя почти два года после его объявления все еще не обрел реальные формы. Две компании, допущенные к участию в проекте, все еще не начали перевозки.

Об этом в колонке на ЦТС рассказала менеджер Комитета по логистике Европейской Бизнес Ассоциации (ЕБА) Дарья Сичкарь.

"Два первых победителя проекта не могут начать перевозки уже более полгода из-за крайне невыгодной тарифной политики. Для грузоотправителей стоимость перевозки с участниками пилота выше, чем с "Укрзализныцей", и вопрос не в желании участников эксперимента заработать больше уже сейчас, а в действующих тарифах для частных локомотивов. Ехать в таких условиях невыгодно", - написала она.

Также менеджер Комитета по логистике ЕБА рассказала о другой возникшей проблеме пилотного проекта. "Трудно сказать, появятся ли при таких обстоятельствах новые желающие стать участником пилота, впрочем, даже если такие компании и будут, пока у них не будет такой возможности. Изменение правительством руководства Мининфраструктуры, кадровые изменения в "Укрзализныце" автоматически привели к изменениям в составе Комиссии (которая занимается рассмотрением заявок частных операторов. - ЦТС), которая временно приостановила работу.

Ее деятельность необходимо как можно скорее возобновить - для этого надо безотлагательно приказом Министерства утвердить изменения в составе Комиссии для продолжения рассмотрения заявлений", - говорит представитель ЕБА.

В Европейской Бизнес Ассоциации настаивают на необходимости продления срока реализации пилотного проекта еще на два года для того, чтобы полноценно протестировать допуск частных локомотивов к работе на железных дорогах и собрать необходимые данные по взаимодействию частных операторов и владельца железнодорожной инфраструктуры.

Также отмечается, что срыв пилотного проекта и дальнейшего внедрения частной тяги на железной дороге фактически будет означать срыв договоренностей Украины с Европейским Союзом в рамках Соглашения об ассоциации.

Напомним, что первым участником экспериментального проекта по допуску частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на железнодорожных путях общего пользования стала  "Украинская локомотивостроительная компания".

Вторым участником пилота была названа компания "Промвагонтранс".