В начале февраля, спустя более чем год после объявления о старте "пилота" с частной тягой, приказом Министерства инфраструктуры Украины был определен второй участник экспериментального проекта по допуску частной тяги к работе на железнодорожных путях общего пользования. Им стала компания "Промвагонтранс" - транспортно-экспедиторское предприятие, которое организовывает перевозки ж/д транспортом зерновых грузов и входит в состав "Украинского Аграрного Холдинга". Компании досталось четыре ж/д направления: Нежин - Прилуки - Гребенка - им. Т. Шевченко - Помошная; Бахмач-Пассажирский - Прилуки; Гадяч им. Сергиенко - Лохвица - Ромодан - Кременчуг; Бахмач-Пассажирский - Лохвица.

В блиц-интервью ЦТС директор компании Иван Скиба рассказал о том, каким парком вагонов и локомотивов располагает "Промвагонтранс", как удалось получить доступ к перечисленным ж/д участкам и для чего компания пришла в пилотный проект. 

photo_2021-02-16_11-33-55  Иван Скиба

Расскажите о компании - как давно вы на рынке, с какими компаниями работаете и какие объемы грузов перевозите?

На рынке мы работаем с 2017 года и входим в 5-ку крупнейших перевозчиков зерна в Украине. Перевозим только зерновые грузы и продукты их переработки. В прошлом году объемы перевозок составили 1,87 млн т. Основные заказчики - ADM Ukraine, Glencore Agriculture Ukraine, Украинский Аграрный Холдинг и другие.

Какой у вас парк вагонов?

Мы начинали оперировать 20 вагонами, на сегодня собственный парк насчитывает 600 вагонов-зерновозов. Все вагоны - 2016-2019 гг., производства Крюковского вагоностроительного завода. Кроме этого, у нас в оперировании 281 вагон.

Расскажите подробнее о пилотном проекте по частной тяге. На каком из участков вы будете работать первым?

Мы получили допуск к четырем участкам. В частности, Нежин - Прилуки - Гребенка - ст. им. Т.Шевченко - Помошная, Бахмач-Пассажирский - Прилуки, Гадяч им. Сергиенко Н.И. - Лохвица - Ромодан - Кременчуг, Бахмач-Пассажирский - Лохвица.

Получению приказа на всех указанных участках, где мы планируем работать, предшествовала непростая длительная работа. После подачи заявки в МИУ министерство совместно с УЗ рассмотрело возможность на предмет отсутствия ограничений, а именно: отсутствия на участке электротяги, так как на данный момент это табу; отсутствия скоростного движения; наличия на участке свободной пропускной способности. После чего на втором этапе нами была разработана Система управления безопасностью, которая должна была учесть все моменты с точки зрения безопасности движения. Лишь после этого нами был получен приказ.

Какой у вас парк локомотивов?

У нас в собственности четыре локомотива 2ТЭ116 производства "Лугансктепловоза". Это на сегодняшний день самый мощный локомотив, который используется на украинской железной дороге. Приобретены в странах Балтии. Эти машины в совершенно идеальном состоянии - все плановые виды ремонта локомотивов проводились надлежащим образом. 

photo_2021-02-16_10-28-20

Судя по предоставленному фото, компания будет использовать локомотивы, ранее эксплуатировавшиеся в Эстонии

Есть дальнейшие планы по закупке локомотивов?

Я думаю, что имеющихся локомотивов на старте будет достаточно. Это позволит нам обеспечить перевозки как собственных грузов, так и грузов наших потенциальных клиентов. Если мы увидим, что этих локомотивов будет не хватать, то, конечно, будем расширяться. Но все будет зависеть от рынка.

По вашим оценкам, насколько использование собственной тяги будет финансово оправдано?

Экономика пока не та, на которую хотелось бы рассчитывать. Но вопрос заключается в том, что на сегодня тарифное руководство, которое мы должны использовать для расчета тарифа частной тяги, требует пересмотра, поскольку методика была разработана в период, когда никто еще даже не задумывался о частной тяге. Мы думаем, что этот момент в любом случае нужно будет просматривать совместно с УЗ для того, чтобы перевозки собственными локомотивами давали положительный эффект как для УЗ, так и для владельца локомотива. 

Срок окупаемости локомотивов?

Это зависит от многих факторов. В первую очередь от того, какие объемы грузов он будет перевозить.

Частная тяга для вас - это еще одно направление бизнеса или способ минимизировать дефицит тяги?

Наша работа напрямую зависит от УЗ в плане тяги. В 2019 оборачиваемость вагонов была крайне низка. Когда мы столкнулись с этой проблемой и параллельно началось обсуждение вопроса частной тяги, мы решили для себя - почему бы и нет? В любом случае мы, как владелец подвижного состава, заинтересованы в быстром обороте вагонов, поэтому для нас этот проект, в первую очередь, способ улучшить оборачиваемость вагонов.

Читайте также Наши амбиции - до 10% рынка ж/д грузоперевозок – интервью с "Украинской локомотивостроительной компанией"