Министерство юстиции зарегистрировало приказ Министерства инфраструктуры от 16 июля №372 "О внесении изменений во Временное положение о порядке допуска частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на железнодорожных путях общего пользования".

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Порты Украины.

Обновленный временный порядок допуска частных локомотивов на путях общей инфраструктуры позволяет работу такого тягового подвижного состава на станциях движения скоростных пассажирских поездов категорий "Интерсити" и "Интерсити+" при наличии на них путей специального назначения и мер элементов, в частности сбрасывающих стрелок и остряков, обособлений главных путей станций стрелочными переводами, возможности съезда на другие пути, которые обеспечивают невозможность выхода частных локомотивов при возникновении аварийных ситуаций на главные пути станций и пути, по которым движутся пассажирские поезда. Вместе с тем пересечение маршрутов следования частной тяги и скоростного пассажирского движения в одном уровне не допускается.

По результатам первого года реализации экспериментального проекта возникла необходимость уточнить начало периода, с которого заявитель обязан подать в Комиссию документы, категории скоростных пассажирских поездов, а также определить условия допуска движения частных локомотивов на станциях, на которых курсируют скоростные пассажирские поезда Интерсити" и "Интерсити+".

В июне Государственная регуляторная служба согласовала обновленный проект приказа МИУ о допуске частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на ж/д путях общего пользования. Правки к проекту приказа предусматривали уточнение относительно допуска частных локомотивов на станции, на которых курсируют пассажирские поезда "Интерсити" и "Интерсити+". Так, если ранее основаниями для отказа заявителю в участии в экспериментальном проекте было наличие движения скоростных пассажирских поездов, то правки предусматривали отказ в случае движения скоростных пассажирских поездов "Интерсити" и "Интерсити+" с некоторыми исключениями. Движение частных локомотивов разрешается в случае наличия на станции специальных предохранительных элементов.

Как писал в конце мая ЦТС, частные компании настаивают на упрощении требований относительно доступа к железнодорожной инфраструктуре "Укрзализныци", в частности, касательно возможности работы частных локомотивах на участках, где есть движение скоростных пассажирских поездов. "Все локомотивы, будь то приватные или инвентарные, выполняют команды дежурного по станции или диспетчера и двигаются в соответствии с графиком. График движения позволяет развести грузовые и пассажирские поезда так, что они не будут никаким образом друг другу мешать. Поэтому мы считаем такую норму дискриминационной, мы пытаемся убедить Министерство инфраструктуры в том, что ее нужно убрать из порядка допуска приватных локомотивов. Это даст возможность получить доступ ко всем участкам и соответственно этот проект получит полноценное наполнение грузами", - заявлял Андрей Мирошников, директор по развитию и тарифной политике "Украинская локомотивостроительная компания".

Также отметим, что Европейская Бизнес Ассоциация предложила продлить пилотный проект по допуску частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах ж/д путей общего пользования на 2 года.